Ученые нашли способ снизить вред красного мяса

Красное мясо называют одним из самых вредных продуктов: его частое употребление может привести к онкологическим заболеваниям, проблемами с сердцем и сосудами. Но недавно специалисты выяснили, как уменьшить вредные свойства продукта.
Ученые нашли способ снизить вред красного мяса
Команда специалистов, в которую вошли профессора из университета Маастрихт в Нидерландах, университета Рединга в Великобритании и ученые из биохимических учреждений Греции, Италии и США, нашли способ снизить вред красного мяса.
В рамках исследования, вместо нитрита — популярной пищевой добавки — они добавляли в изделия из красного мяса смесь специй из натуральных ингредиентов и экстракты различных растений. В их состав вошли ресвератрол — экстракт рейнутрии японской, а также биологические вещества, содержащиеся в зеленом чае и розмарине. Эту смесь ученые добавили в вареное и вяленое красное мясо, а также в ветчину и колбасу.
Затем эти продукты попробовали участники эксперимента, которых заранее разделили на три группы. Первая употребляла в пищу ветчину, колбасу и красное мясо, приготовленное традиционным способом, вторая — мясо и обработанные продукты с растительной заменой нитратам, а третья — белое мясо и мясо птицы.
Затем исследователи измерили уровень нитратов в организме участников и выяснили, что в первой группе он был значительно ниже, чем во второй, и почти таким же, как в третьей.
Один из авторов работы Гюнтер Кюнле из университета Рединга заявил, что нитраты долгое время были главной причиной, по которой люди отказывались от красного мяса. Но теперь ученые «решили эту проблему, создав безопасные продукты».
«Результаты нашего исследования показывают, что замена нитратов растительными ингредиентами в красном мясе приводит к тому, что в организме образуются меньше соединений, вызывающих рак», — заявил Кюнле.
Авторы исследования также подчеркнули, что натуральные приправы снижали вред нитритов, даже когда они присутствовали в продукте. Это, говорит Кюнле, может помочь сделать безопасными еду, из которой невозможно полностью исключить химические добавки, например, мясные консервы.
Ранее ученые выяснили, почему дети не любят брокколи, а взрослые спокойно относятся к этому полезному продукту.