Ученые выяснили, что горький шоколад делает человека счастливее

Многие научные работы уже описывали пользу горького шоколада: на этот раз исследователи из Кореи решили выяснить, как сладость влияет на настроение.
Ученые выяснили, что горький шоколад делает человека счастливее
Группа ученых из Сеульского университета провела ряд исследований, чтобы выяснить пользу горького шоколада и его влияние на организм. Эксперты заявили, что до сих пор не было проведено работ, которые бы показали, как ежедневное употребление шоколада влияет на эмоциональное состояние людей, однако подчеркнули, что полезные свойства сладости — популярный объект научных исследований.
Ученые провели эксперимент, в котором были задействованы 46 участников, поделенных на три группы. Первая ела в день 30 граммов шоколада с содержанием какао 85%. Вторая — 30 граммов десерта с какао 70%. Третья вообще не употребляла шоколад. Эксперимент длился три недели.
Настроение участников измерялось с помощью психологической шкалы эмоций, в которую входили 20 прилагательных, обозначающих положительные или отрицательные эмоциональные состояния. У участников также взяли анализы, чтобы рассмотреть, как шоколад влияет на микробиоту кишечника.
В результате микробное разнообразие кишечника было значительно выше в группе, которая употребляла шоколад с 85% содержанием какао. У этих же участников эксперимент показал улучшение эмоционального состояния. Подобные результаты не наблюдались в других группах.
Горький шоколад положительно воздействует на организм благодаря активным соединениям — антиоксидантам полифенолам, которые придают продукту терпкий вкус. Полифенолы обладают противовоспалительными свойствами и могут снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, в горьком шоколаде меньше сахара и жиров, чем в молочном или белом.

Читайте больше о шоколаде и о том, что из него можно приготовить: