Ученые выяснили, почему тянет к жирной и сладкой еде

Это поможет в лечении ожирения
Ученые-химики из Филадельфии, США, подвели итоги исследования, в ходе которого изучали нейронные связи, ответственные за тягу к жирной и сладкой еде. В статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism, даются разъяснения о предпосылках переедания.
Ученые выяснили, почему тянет к жирной и сладкой еде / Это поможет в лечении ожирения
Как сообщается в материале, обнаружено одновременное воздействие жиров и сахаров на клетки блуждающего нерва. Для передачи в мозг сигнала о поступлении высококалорийной пищи кишечные нейроны используют сразу несколько специфических путей, вслед за чем незамедлительно вырабатывается дофамин. Этот механизм лежит в основе тяги к вредной еде.
Руководитель исследования доктор Гийом де Лартиг:
По системе вознаграждения мозга наносятся сразу два удара с разных сторон. Снижать калорийность нет смысла, само сочетание жира и сахара в еде неизбежно приведет к чрезмерной стимуляции дофаминовых рецепторов и, в конечном счете, к перееданию. Пища — это главное природное подкрепление, а люди запрограммированы на поиск моделей поведения, высвобождающих дофамин. Но почему именно жиры и сахар так привлекательны, было загадкой. Теперь мы определили, что за ключевое звено цепи это нервные клетки кишечника, а не вкусовые рецепторы в ротовой полости.
Ученые выдвинули предположение, что тяга к сладким жирным продуктам не поддается осознанию и действует на уровне рефлекторной врожденной мотивации, а потому ее крайне тяжело контролировать.
Исследователи надеются, что результаты их работы облегчат лечение ожирения на уровне персонализированных вмешательств, которые могли бы помочь людям делать более здоровый выбор.

Читайте наши статьи о том, как питаться с пользой для здоровья:

Автор: Наталья Романова,