Ученые из Швейцарии обнаружили неожиданное свойство зеленого чая

Комментарии1
Польза зеленого чая для организма была рассмотрена многими исследователями. На этот раз ученые из Цюриха узнали, как еще этот напиток помогает здоровью.
Ученые из Швейцарии обнаружили неожиданное свойство зеленого чая
Швейцарские исследователи предположили, что катехины — антиоксиданты в зеленом чае — на самом деле могут способствовать окислительному стрессу, а не подавлять этот процесс, как считалось ранее. Но в этом, считают они, и заключается польза напитка.
Окислительный стресс — процесс, который может вызвать повреждение клеток и тканей организма, а также привести к серьезным заболеваниям, включая рак и болезни сердца. Причинами его возникновения может стать что угодно: от стресса до плохого сна и питания.
Ученые считают, что полифенолы зеленого чая способствуют краткосрочному усилению окислительного стресса, что в итоге приводит к увеличению защитных способностей организма.
«Это означает, что катехины на самом деле являются не антиоксидантами, а скорее прооксидантами, которые улучшают способность организма защищаться. Подобный процесс похож на тот, который происходит после вакцинации», — объяснил руководитель исследования, профессор Майкл Ристоу.
Ученые провели серию экспериментов, в ходе которых скармливали круглому червю Caenorhabditis elegans низкие дозы наиболее распространенных катехинов зеленого чая. Специалисты обнаружили, что даже небольшое количество катехинов способствовало улучшению здоровья и продолжительности жизни, а также устойчивости нематодам к стрессу.
Пока ученые не могут сказать точно, вызовет ли такой же эффект зеленый чай у человека. Тем не менее доктор Ристоу советует не принимать экстракты или концентраты зеленого чая, поскольку при определенных количествах продукты могут стать опасным для здоровья.
Ранее исследования, посвященные пользе зеленого чая, выявили положительное воздействие на снижение артериального давления и уровня глюкозы в крови, а также обнаружили, что напиток снижает вес у людей с диабетом II типа и у женщин с ожирением.
Ранее ученые из Швеции обнаружили пользу жирных молочных продуктов для сердца, а исследователи из Великобритании узнали, как шоколад влияет на спортивные результаты.

Читайте больше о пользе чая: