Употребление продуктов с триптофаном может стать причиной артрита

И других болезней
Новое исследование ученых из Колорадо показало, что при расщеплении триптофана в кишечнике образуется соединение, которое провоцирует начало воспалительного процесса и может стать причиной артрита и других заболеваний.
Употребление продуктов с триптофаном может стать причиной артрита / И других болезней
Триптофан — незаменимая аминокислота, которая жизненно важна для роста, сохранения мышечной массы и белкового обмена. Вещество не синтезируется организмом и должно поступать из продуктов питания. Триптофан содержится в курице и индейке, мясе, рыбе, молочных продуктах и некоторых орехах.
Однако ученые выяснили, что употребление в пищу продуктов с высоким содержанием триптофана не всегда приносит организму только пользу и в некоторых случаях может навредить, став триггером для воспаления. Это выяснилось в ходе эксперимента с участием мышей.
Как сказала руководитель исследовательской группы доктор Кристин Кун, возникновению воспалительной реакции с последующим развитием артрита способствовало биологическое соединение индол. Он образуются в кишечнике млекопитающих в результате расщепления бактериями триптофана
Мы обнаружили активацию маркеров воспаления в присутствии индола у мышей. Было отмечено нарушение в работе иммунной системы и выработка патогенных антител, что и дает начало таким аутоиммунным заболеваниям, как ревматоидный артрит и спондилоартрит, — сказала доктор Кун.
В исследовании подчеркивается, что преобразование триптофана может идти разными путями и не всегда приводит к аутоиммунным процессам. Ключевая роль в расщеплении аминокислоты принадлежит кишечному микробиому: его состав и состояние определяют, образуется ли индол и в каком количестве.
Ученые считают, что если у них получится регулировать метаболизм триптофана с помощью бактерий, у людей с артритом появится шанс на значительное улучшение состояния. Пока же специалисты считают, что в целях профилактики заболевания стоит придерживаться средиземноморской диеты, которая признана оптимальной для здоровья микробиоты.

Читайте о том, как составить полезный рацион:

Автор: Наталья Романова,