Что такое вайб и как его поймать

/ Разбираемся в значении модного слова
Слово «вайб» стало самым популярным в 2024 году. В социальных сетях оно упоминалось больше пяти миллионов раз. В нашей статье объясним, что такое вайб, поделимся примерами употребления слова и расскажем, как создавать особую атмосферу. 
Что такое вайб и как его поймать / Разбираемся в значении модного слова

Происхождение слова

Впервые слово vibe появилось в 1940-х годах. Тогда оно относилось исключительно к музыке. Так сокращали слово vibraphone — «вибрафон», ударный музыкальный инструмент. 
В 1960-х vibe обрел новое значение, на этот раз как сокращение от vibration — вибрации. На сленге это обозначало некий интуитивный сигнал о человеке или вещи. Примерно такое же значение у этого слова и сейчас. До начала нулевых «вайб» в английском языке практически не употребляли, популярность оно приобрело в последние пару лет.
Постепенно слово «вайб» перешло и в русский язык. Пик популярности слова пришелся на 2024 год, и, возможно, в будущем его станут употреблять еще чаще.

Синонимы 

В словарях портала «Грамота.ру» зафиксировано два значения слова: 
  1. Настроение или атмосфера, которая исходит от человека, объекта, места или ситуации.
  2. Приятное чувство легкости, гармонии или взаимопонимания.
Для первого значения можно использовать синонимы: чувство, впечатление, ощущение, аура, характер, энергетика. Для второго — настроение, удовольствие, радость, позитив, кайф.

Использование слова в интернет-среде

В современном мире сленг распространяется в первую очередь в интернете. Из личных переписок это слово перешло в блоги популярных авторов и интернет-СМИ. И, конечно, стало частью мемной культуры. 
В официальных разговорах и деловом общении лучше избегать сленговых выражений. Если вы сообщите на собеседовании, что хотите работать в компании, потому что у них мощный вайб, едва ли потенциальный работодатель отнесется к вам серьезно. Но некоторым руководителям может и понравится. 

Значение в музыке

В музыкальном контексте vibe относят к джазовой и растафарианской субкультурам 1960-х годов. Так говорили о хороших или плохих вибрациях в произведении. 
В наши дни его используют, чтобы передать впечатления от музыки или концерта. В таком значении его можно сопоставить со словом «грув», которым часто характеризуют африканскую музыку. Говоря простыми словами, это означает особую атмосферу, которую оставляет в душе музыкальное произведение; субъективное ощущение, которое сложно передать.

Какой бывает вайб

Быть вайбовым может любое явление. Деревенский вайб можно найти в уютных улочках частного сектора, летний — в чудесной книге, ламповый вайб — в любимом фильме детства. Все, что имеет свою особую атмосферу попадает под это определение. Но если говорить о более общих значениях, вайб может быть позитивный или негативный.
Позитивный
Под позитивным понимают что-то очень радостное, приносящее счастье и вдохновение. Так можно сказать о добром, открытом и веселом человеке. Хорошее кино, уютная книга, зажигательный концерт, красивый пейзаж, увлекательная поездка — все это может нести позитивное настроение.
Негативный
Так говорят о грустных, разочаровывающих вещах и событиях. Обо всем, что несет в себе отрицательный оттенок. Негатив можно почувствовать от грубого человека, неудачного дизайна, плохого обслуживания в кафе, раздражающей музыки, скучного фильма. 

Вайб в разные времена года 

У каждого сезона есть своя особая атмосфера. 
Теплые пледы, какао с маршмеллоу, вязаные шерстяные носки, большие шарфы — это зима. А еще Новый год, подарочная упаковка, мандарины, огни гирлянд и запах хвои. Есть у зимы и другая атмосфера, наполненная энергией и активностью: лыжи, коньки, сноуборд, санки и ватрушки, прогулки по хрустящему снегу.
Весна ассоциируется с подтаявшим снегом, первыми листьями на деревьях, птичьим щебетом, тюльпанами, мимозой и сиренью. Главный цвет весны — ярко-голубое безоблачное небо.
Лето любят за солнечные дни, цветущие поля, поездки на велосипеде и красивые закаты. А для кого-то летнее настроение — это шум прибоя, горячий песок на пляже, экзотические коктейли и вечеринки до утра. 
Осенний вайб невозможен без ярких красок опавшей листвы, вкуса сезонных плодов и аромата пряностей. Одни пекут яблочную шарлотку, другие варят глинтвейн. А еще осень — отличное время, чтобы пересмотреть любимый сериал или прочитать интересную книгу под шум дождя за окном. 

Как использовать слово в разговорной речи

«Вайб» в современном молодежном сленге используется в различных формах и сочетаниях: 
  • вайбить — проводить время вместе, быть на одной волне;
  • вайбовый — создающий особую атмосферу; как правило, используется в положительном значении;
  • плюс/минус вайб — положительная/отрицательная оценка;
  • слэй вайб — выражение максимального восторга.

Как поймать вайб

Что делать, когда хочется почувствовать особую атмосферу? Вот несколько простых способов:
  • Подберите подходящую под настроение музыку: энергичную, романтическую, позитивную. Если в вашем плейлисте нет нужных треков, музыкальные сервисы предложат подборки на любой случай. 
  • Отправьтесь на прогулку. Выберите подходящее для этого место. Возможно, вам подойдет уютный парк с прудом и утками, шумный торговый центр или скромные улицы на окраине города. 
  • Проведите время с книгой или фильмом. Авторы отлично умеют подобрать литературные и визуальные приемы, которые помогают создать атмосферу. 
  • Обратитесь к интернету. Поищите картинки и цитаты под нужное настроение. Можно оформить доску над рабочим столом или страницу в блокноте красивыми рисунками и фразами.

Как создать свой вайб 

Вайб человека — это особая атмосфера, которую чувствуют окружающие, находясь рядом с ним. Если вы хотите создать уникальный и запоминающийся образ, проанализируйте свои сильные и слабые стороны. Какие черты характера отличают вас от других? Как вы взаимодействуете с окружающими? Какие эмоции преобладают в вашем настроении? Какой стиль одежды лучше передает ваш характер? Как любимая музыка отражает ваш внутренний мир? На каких людей вы хотели бы быть похожи и что отделяет вас от них? 
Ответы на эти вопросы помогут сформировать особенный образ, который будет ассоциироваться только с вами.

Использование в маркетинге

В рекламе важно создать у покупателя прочную эмоциональную связь с брендом. Поэтому компании часто формируют свой стиль, опираясь на интересы целевой аудитории. Подход зависит от возраста, пола, профессионального статуса покупателей и множества других факторов. 
Образ выражается не только в постах в социальных сетях. Его формирует визуальный стиль компании, язык общения с клиентом, музыка и оформление торгового зала, внешний вид сотрудников. Все это должно соответствовать образу жизни аудитории. Это помогает сформировать доверительные отношения с покупателями и обеспечить долгосрочное сотрудничество.

Что можно сделать?

Запомнить новое слово и научиться применять его, когда это будет уместно. Язык развивается вместе с обществом, и появление новых выражений в нем неизбежно. Можно по-разному относиться к неологизмам и англицизмам, но в них точно есть свой вайб. 

Что мы еще писали на темы психологии и самопознания:

Аватар автора

Автор: ,
Кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
5
Рейтинг из 1 оценки
Рассказать друзьям:
    Комментарии(0)
    Будьте первым, кто оставит комментарий
    Хотите прокомментировать?
    Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

    почитать еще

    Читают сейчас
    Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
    App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
    Главная в мобильном приложении