Как стать кулинарным блогером 6 советов от Food.ru

Если кулинария стала любимым хобби, то обычно в начале пути главные почитатели — семья и друзья. Получать комплименты от гостей всегда приятно, но если вы хотите делиться опытом, самое время сделать следующий шаг: начать развивать кулинарный блог. Со временем аудитория увеличится, отзывов станет больше — и хобби может превратиться в полноценный источник заработка. На что стоит обратить внимание на старте — в нашем материале.
Как стать кулинарным блогером / 6 советов от Food.ru

1. Определитесь с тематикой

Основа хорошего блога — контент, который вдохновляет вас самих. Выберите основную тематику: необычные авторские рецепты, кулинария для начинающих или блюда на каждый день.
Не нужно сосредотачиваться на чем-то одном навсегда. Если вы начинали с супов и салатов, но со временем почувствовали тягу к десертам, то начинайте постепенно создавать контент по этой теме.
Совет
Чтобы не заскучать от одной и той же тематики, можно использовать разные рубрики. Например, неделя рецептов конкретной страны — Франции, Италии, Швеции, Индии, Турции. Опирайтесь на свои интересы и придумывайте форматы сами. Рубрики удерживают внимание аудитории и привлекают новых подписчиков.

2. Делайте контент доступным

Постарайтесь использовать ингредиенты, которые легко найти в ближайшем магазине или крупных супермаркетах. Мясо камчатского краба или черный чеснок вряд ли есть в холодильнике у каждого. Популярный кулинарный блогер использует в рецептах те продукты, которые реально приобрести — так он расширяет свою потенциальную аудиторию до миллионов. Это не значит, что нужно отказываться от изысканных блюд — попробуйте соблюдать баланс между экспериментами и базовыми вариантами.
Иногда понимание усложняет неточное описание самого рецепта — пишите, сколько нужно брать сыпучих и жидких ингредиентов. Даже если вы кладете специи на глаз, укажите оптимальный вариант в граммах. От этого значения подписчики смогут отталкиваться, опираясь на свои вкусовые предпочтения.
Совет
Пошаговые фото упрощают понимание. Благодаря наглядному примеру проще сравнить, как блюдо должно выглядеть на конкретном этапе, а затем повторить рецепт, который предлагает блогер.

3. Позаботьтесь о качестве контента

Делайте кадры с хорошим светом. В противном случае на фотографиях появятся цветовые шумы и искажения. Старайтесь снимать днем — блюда в естественном свете всегда смотрятся выигрышно. Со временем можно научиться работать с искусственным освещением, и это значительно расширит время для подготовки контента.
Применяйте базовые правила композиции, чтобы блюдо и остальные предметы гармонично смотрелись вместе. Главный объект лучше поставить в центр кадра. Не забывайте про ракурсы: сделайте фотографии сверху и сбоку, подальше и поближе.
Совет
Сосредоточьтесь на базовых настройках — контрастность, выдержка, яркость и резкость. Они помогут поправить свет, сделают картинку четче, но не исказят цвета.

4. Выберите режим постинга

Чтобы набирать аудиторию, важно взаимодействовать с ней регулярно. Выберите режим, в котором вам комфортно публиковать контент — это может быть один или два полноценных рецепта в неделю. Не пропадайте из социальных сетей на месяц, чтобы аудитория не забыла про ваш аккаунт.
Совет
Определите конкретные дни, когда будете публиковать контент — это поможет организовать себя. Проще соблюдать дедлайны, когда они четкие и зафиксированные. Также аудитория привыкнет к вашему режиму и будет ждать посты в конкретные дни.

5. Вдохновляйте аудиторию

Приготовление еды — особый ритуал, который помогает не только утолить голод, но и погрузиться в процесс, порадовать себя.
Большинство подписчиков, оценивая ваши фото и видео, будут сравнивать и ассоциировать процесс приготовления со своей рутиной на кухне. Если у вас получится не только делиться интересными блюдами, но и вдохновлять — вы наверняка обретете последователей.
Совет
Эффектная сервировка — часть рецепта и одна из составляющих кулинарии. Приятная скатерть, красивые тарелки и лайфхаки по украшению блюда перед подачей добавят блогу пользы и эстетичности.

6. Относитесь к критике философски

Если кто-то придрался к вашему рецепту пирога, не расстраивайтесь. Негатив в комментариях — это в том числе показатель успеха. Чем известнее вы становитесь, тем больше людей видят ваш контент и выражают свое мнение. Кулинария доступна всем, поэтому одни и те же вещи люди могут делать десятками разных способов, но вы не обязаны прислушиваться к каждому.
Совет
Профессионально расти помогает только конструктивная критика. Если негативные слова ничем не подкреплены, всегда можно заблокировать пользователя.

Что можно сделать?

Составить ежемесячный контент-план. Во-первых, он будет мотивировать вас на действие — когда есть четкая структура, проще двигаться к успеху. Во-вторых, вы наглядно увидите, какого контента в блоге не хватает — сможете восполнить тематические пробелы.

Узнайте, какие оригинальные блюда можно приготовить:

Аватар пользователя

Автор: Арина Гриднева,
Кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
5
Рейтинг из 1 оценки
Рассказать друзьям:
    Комментарии(0)
    Будьте первым, кто оставит комментарий
    Хотите прокомментировать?
    Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

    почитать еще