- erid: BRBCaQT7cqSGYN7sDLG36p6yq8kJakY
5 свежих винных трендов
/ От игристого до автохтонных сортовТренды винного мира неразрывно связаны с сезонами и праздниками. Например, в декабре увеличиваются продажи игристого вина и шампанского, 14 февраля и 8 марта — розовых вин, а летом чаще всего покупают легкие белые. Существуют и более глобальные тенденции. Старший менеджер категории «Вино» ТС «Пятёрочка» Анастасия Завьялова рассказала, какие вина сегодня пользуются популярностью и какие тренды набирают обороты.
Тренд №1: Игристое без повода
Игристое перестали считать исключительно праздничным напитком. Теперь оно — хороший вариант на каждый день, его подают даже к воскресным завтракам.
«Причин, почему выбирают игристые, много. Это легкий свежий вкус, красивая подача, ассоциация с хорошим настроением, праздником, каникулами. Покупатели игристого как вина на каждый день — жители крупных городов. А летом резко возрастают продажи такого напитка на курортах», — говорит Анастасия Завьялова.
Немаловажный фактор — сочетание игристого вина и фастфуда. Это уже новая классика, которую нельзя игнорировать. Включить сериал, купить чипсы и открыть бутылку просекко — отличный вариант провести выходные.
Успехом пользуются любые игристые: как сделанные по методу Шарма — просекко и аналоги, так и по классическому.
Кстати
После ухода в прошлом году известных брендов шампанских домов Франции на рынке появились альтернативы от российских виноделен. Особая ниша — петнаты: игристые вина, у которых брожение происходит в бутылке.
Отдельный тренд — игристые вина в банках. Сегодня употреблять их не считается дурным тоном, это удобный объем на каждый день. Такое вино легко взять, например, на пикник.
Тренд №2: Белое в приоритете
Многие ошибочно считают, что белые вина — легкие, а красные — тяжелые и насыщенные. Хотя белое вино также может быть плотным, с выдержкой в бочке, сложным и элегантным.
Но на пике популярности сейчас совсем другой жанр. Покупатели предпочитают легкие варианты с невысоким содержанием алкоголя и свежими ароматами. Например:
- совиньон блан;
- «верментино», «вердиккио» — автохтоны Италии;
- «альбариньо» и «вердехо» — автохтоны Испании.
«В ресторанах становятся популярны гевюрцтраминер и мускат — вина с выраженной и очень яркой ароматикой. До розницы этот тренд пока не добрался, но в обозримом будущем он, скорее всего, будет набирать обороты. Такие вина хорошо сочетаются с паназиатской кухней, которую любят в России», — отмечает Анастасия.
Тренд №3: Красные, но легкие
«Красное для тех, кто не любит красное», — обычно так говорят о легких красных винах с короткой мацерацией — выдержкой на мезге, которая дает насыщенность. Такие вина еще не успели стать терпкими.
Красные вина считают подходящими скорее для зимних вечеров, но всегда можно подобрать легкие варианты, и подавать их слегка охлажденными. Это могут быть:
- базовые «санджовезе», но не кьянти из Тосканы;
- доступные пино нуары или немецкий шпетбургундер;
- цвайгельт.
По словам Анастасии Завьяловой, даже если красные вина слегка теряют популярность летом, они обязательно наверстают ее потом.
Тренд №4: Розовые ко всему
Розовые вина традиционно набирают популярность весной и летом, однако их продажи растут в течение всего года, уверены эксперты.
Тренд на розовые вина сохраняется уже несколько лет, причем речь идет как об игристых, так и о тихих. Разгадка на поверхности — розе способно выручить почти в любой ситуации, например, когда на столе мясо, рыба и курица, и нужно подобрать единое вино для всей компании.
Розовые вина могут быть совсем легкими, полупрозрачными — стиль французского региона Прованс. Или насыщенными, с более длительной выдержкой на мезге — стиль региона Тавель либо Калифорнии.
Тренд №5: Выбор в пользу локальных брендов
Современные российские винодельни много экспериментируют и готовы предложить собственные продукты почти в любом винном стиле: молодое вино а-ля винью верде, классическое шампанское или десертный айсвайн.
«Наше виноделие сегодня развивается очень активно и показывает хорошие результаты. Популярен винный туризм — люди пробуют вино на винодельнях и начинают лучше его понимать. Среди трендов на будущее могу назвать российские автохтоны — уникальные сорта региона, а также новые ЗГУ и ЗНМП — вина защищенного географического указания либо вина защищенного наименования места происхождения», — рассказывает Анастасия.
Что можно сделать?
Экспериментировать с сортами вин. Например, если надоело просекко, можно попробовать немецкий зект из «рислинга».
А вы какие вина предпочитаете? Расскажите в комментариях.
Читайте больше о вине на Food.ru:
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
- Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг», ИНН 7825706086, рекламодатель ЕРИР #e-Alg-article-8189
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы