Ученые выяснили, почему люди едят один и тот же завтрак каждый день

Исследователи пришли к выводу, что большинство людей не изменяет пищевым привычкам, особенно, связанными с утренним приемом пищи. Группа ученых из Бостона и Роттердама попыталась найти научное объяснение такому феномену.
Ученые выяснили, почему люди едят один и тот же завтрак каждый день
Чтобы узнать, почему многие люди выбирают один и тот же завтрак каждый день, доктор Ромен Кадарио из Университета Эразма в Роттердаме и Кэри Мореведж из Бостонского университета провели эксперимент. Участниками научного исследования стали 1275 жителей США и 2624 человека, проживающих во Франции. Ученые проанализировали дневники питания, которые люди вели еженедельно.
После получения необходимых данных было выявлено, что 68% респондентов ели одни и те же продукты на завтрак по крайней мере два раза в неделю. Для сравнения: одинаковые блюда на ужин готовили только 9% опрошенных.
Подобные результаты Мореведж объяснил комбинацией биологических и психологических факторов. При этом, подчеркнул он, важно учитывать, что по утрам люди спешат на работу или учебу, поэтому выбор связан с простой и понятной едой, на приготовление которой не нужно тратить много времени.
С психологической точки зрения, заявил исследователь, люди преследуют гедонистические и утилитарные цели в отношении еды. Гедонисты ищут продукты, которые приносят наслаждение. Утилитарные потребности удовлетворяет полезная еда, которая отвечает всем необходимым запросам конкретного человека.
«Дневники питания, которые мы изучили, показали, что за завтраком мы преследуем утилитарные цели, а вот на ужин выбираем любимые продукты или те, которые приносят нам удовольствие», — объяснил Мореведж.
Один и тот же завтрак может даже помочь нашему здоровью, считают ученые. Употребление овощей и фруктов или других продуктов с множеством питательных веществ могут стать ежедневной полезной привычкой.
Ранее специалист перечислил лучшие продукты для идеального зимнего завтрака — они надолго избавят от чувства голода и поднимут настроение. А недавно в тиктоке придумали полезный завтрак из овсянки — он очень понравится сладкоежкам.

Читайте больше о правильном завтраке: