Как правильно выбрать велосипед

/ Чтобы ездить и по городу, и по бездорожью
Сегодня ассортимент велосипедов так велик, что в нем легко потеряться. Рассказываем, как выбрать велосипед, чтобы потом не пожалеть о покупке.
Как правильно выбрать велосипед / Чтобы ездить и по городу, и по бездорожью

Как выбрать велосипед по задачам и целям

Практика показывает, что радость от катания возможна, когда велосипед подходит под потребности ездока. Кто-то хочет ездить по ровным дорогам на работу или кататься с семьей и друзьями по выходным. А кто-то настроен на гонки или хочет ездить по горным или лесным дорогам.
Поэтому сначала найдите ответ на вопрос, где и как хотите кататься. Это поможет определить ключевые параметры и отсечь ненужные модели. А дальше алгоритм выбора подходящего байка примерно такой:
  • городской велосипед, или ситибайк, оптимален для прогулок и езды по городу;
  • шоссейник — шоссер, дорожный велосипед — хорош для быстрой езды по автодорогам и для велопробегов;
  • фитнес-байк — наряду с шоссером или ситибайком — подходит для катания по разным дорогам, исключая лесные и горные;
  • трекинговый велосипед хорош для езды по пересеченной местности;
  • горный, маунтинбайк, МТВ — для пересеченной местности, езды по бездорожью, грязи, песку, гравию и кочкам;
  • трейл или модели для экстремальной езды — кросс-кантри, даунхилл, эндуро, хардтейл — подойдут для езды по ямам, бездорожью и ухабам;
  • гревел — почти шоссейник, но адаптированный к езде по грунту и гравию.
Можно подобрать модель в индивидуальном порядке. Это, например, маленькие велосипеды или трехколесные для тех, кто не может ездить на обычных байках. Тандемы и складные модели, которые легко перевозить в общественном транспорте.
Какую еду взять в долгую поездку на велосипеде

Почему популярны горные велосипеды

Оказывается, на МТВ комфортно ездить и по лесу, и по городу. Они могут резко снизить скорость или тормозить, запрыгивают на бордюры с дороги, лихо объезжают ямы. Но есть и нюансы: разгоняются МТВ сложнее, чем ситибайки, и весят обычно больше. Так, городской велосипед из алюминия весит от 10 до 12 килограммов или 16 килограммов, а вес горного велосипеда с толстыми колесами может начинаться от 15 килограммов и доходить до 20 килограммов.
Новичку не стоит сразу пытаться освоить специализированный велосипед: начинать лучше с простых и надежных моделей.
Где кататься на велосипеде в Москве

Как подобрать велосипед по росту

Не стоит покупать байк без учета роста и веса велосипедиста. Долгая езда на таком транспорте может приводить:
  • к дискомфорту и болям в спине, шее, руках и коленях;
  • перенапряжению мышц и суставов;
  • нарушению осанки.
А управлять велосипедом, который идеально подобран под вас, — легко и удобно. Поэтому так важно выбрать велосипед по росту и габаритам ездока.
Обычно модели выпускают в нескольких размерах, ориентироваться нужно на длину подседельной трубы — рамы. Ее обозначают буквами ST, от англ. seat tube, «подседельная труба».
Выбрать раму велосипеда, а следовательно, и его размер, можно по обозначениям:
  • в дюймах — для горных и экстремальных моделей; 
  • в сантиметрах — для дорожных моделей;
  • в буквенных обозначениях XS, S, M, L, XL и XXL для стандартных моделей.
Совет
Точный размер велосипеда подбирайте по таблицам производителей, например такой.
Что такое сайклинг

Как выбрать велосипед по техническим параметрам

Когда определен тип и размер велосипеда, можно смотреть характеристики разных брендов и моделей. Часто акцент делают на раму и колеса, но правильнее делить все компоненты на два блока: рама и навесное оборудование, в которое входят вилка, колеса, педали, цепи и прочее.
Рама
Здесь важны легкость, прочность и качество соединений. Это основа байка. Чаще всего встречаются рамы из таких материалов:
  • сталь — прочная, недорогая, но тяжелая, склонна к ржавлению;
  • алюминий — легкая и прочная, но со временем накапливает усталость и не поддается ремонту при поломке;
  • карбон — дорогой, но легкий и прочный, карбоновые рамы часто ставят на профессиональные модели.
Колеса
Размер колес не всегда связан с ростом ездока. Часто это личный выбор, ориентированный на тип трассы и стиль катания. К горным байкам идут колеса большого диаметра — 29 дюймов, к складным городским велосипедам — с меньшим, например 20 дюймов.
Размер колеса измеряют по внешнему диаметру покрышки и указывают в дюймах. Основные варианты обычно составляют от 26 до 29 дюймов. Бывают велосипеды и с меньшим диаметром колеса: детские и подростковые могут быть 20 или 24 дюйма.
Размер колес может влиять на комфорт и эффективность езды. Высокие люди иногда выбирают более крупные колеса в 27,5 или 29 дюймов, невысокие — 26 дюймов и меньше.
Важна и ширина колесных шин, от нее зависит сцепление с трассой, управляемость и скорость. Например:
  • для шоссейных и дорожных байков норма — 28 дюймов, а шины должны быть узкими — 18–28 миллиметров, чтобы комфортно ездить по асфальту;
  • для горных байков норма — от 26 до 29 дюймов, ширина колеса может варьироваться от 45 до 60 миллиметров, а бывает и больше: байки с широкими покрышками хорошо сцепляются со сложной поверхностью.
Трансмиссия
Она передает усилие от педалей на колесо, из-за чего происходит переключение передач для изменения скорости и нагрузки. Стоит обратить внимание на конфигурацию трансмиссии: от нее зависят комфорт и маневренность.
Трансмиссия состоит из набора деталей, который называется групсет. В него входят передние звезды, кассеты или трещотки, цепи, шатуны и переключатели. Чем выше уровень и цена групсета, тем дольше он будет служить без поломок.
Амортизация
Она делает езду комфортной, а байк — управляемым на неровной местности. Поглощает удары и вибрации, снижает нагрузку на велосипедиста и улучшает контакт колес с дорогой.
Амортизация состоит из трех компонентов:
  1. Амортизационная вилка, которая смягчает движение переднего колеса, делая более ровным.
  2. Задняя амортизация.
  3. Подседельный штырь — он снижает вибрации, передающиеся на седло.
Когда велосипед выбирают по стилю катания, это определяет и нужную систему амортизации. Так, у шоссейных, дорожных и городских велосипедов часто ее нет, ведь они предназначены для езды по ровным трассам. У них жесткая (ригидная) вилка, отчего их называют «ригидами».
У горных байков есть как минимум передняя амортизация, делающая более ровным движение по бездорожью. Есть горные модели с передней и задней амортизацией. Их зовут «двухподвесами», они хороши для езды в экстремальных условиях. Такой велосипед стоит, как правило, довольно дорого.
Тормоза
В велосипедах работает три основных вида тормозов, каждый со своими особенностями. В идеале мы выбираем их в зависимости от стиля катания и условий эксплуатации.
  • Ободные тормоза, они же V-brake или клещевые 
Простые, недорогие и легкие в обслуживании. Но их работа зависит от погодных условий и снижается в условиях езды по бездорожью и воде. 
  • Дисковые механические тормоза, они же гидравлические 
Эффективные, почти не зависят от дорожных и погодных условий и меньше изнашиваются. Но они не дешевые и сложнее в обслуживании.
  • Ножные тормоза, они же втулочные 
Конструктивно простые и надежные, не требуют обслуживания. Подходят для детской или спокойной городской езды, на больших скоростях не эффективны.
Езда на велосипеде полезна не только для тела

Частые ошибки при выборе велосипеда

Выбор любого транспортного средства непрост и полон возможных ошибок. Рассмотрим типичные, чтобы постараться их избежать. 
  • Неверный подбор типа велосипеда. Если опыта недостаточно, не стоит сразу брать, например, горный. Лучше не выбирать байк «на вырост» — это грозит и травмами, и разочарованием в велоспорте.
  • Стремление сэкономить. У выбранных из дешевого ассортимента моделей часто компоненты и детали низкого качества. Они быстро выйдут из строя, в итоге придется платить за ремонт. 
  • Желание выбрать модель с большим количеством скоростей. Большой диапазон скоростей обычно не требуется, а слишком «навороченная» трансмиссия чаще ломается. Для комфортной езды важнее верно подобранное передаточное соотношение, качество переключателя, надежность тормозной системы и амортизация.
  • Пренебрежение примеркой и консультацией. Оценить посадку и удобство велосипеда без примерки невозможно. Особенно это важно для новичков или людей с особенностями фигуры, например с легким сколиозом, которые влияют на посадку. Профессиональный консультант поможет подобрать байк точно под ваши задачи и особенности.
  • Невнимательность к деталям. Покрышки, педали, руль, седло — это не мелочи. Если изучать их по остаточному принципу, после первых 10 километров езды можно осознать, что от этих деталей зависят комфорт и удовольствие от катания. Поэтому не стоит их игнорировать при покупке.
Совет
Выбрав велосипед, помните и об аксессуарах к нему: шлем, бутылка для воды, спортивные перчатки, рюкзак, велокомпьютер.
Стартер-пак для тех, кто решил привести себя в форму

Что можно сделать?

Купить подержанный велосипед, если цель — сэкономить несколько тысяч рублей. Выбирайте его в сообществах профи и велосипедистов, там же сможете получить консультацию по байку. Не стесняйтесь сравнивать цены в магазинах перед покупкой или дождитесь распродаж: в конце сезона часто избавляются от остатков, и можно выгодно купить приличный байк.
А у вас есть велосипед? Расскажите в комментариях.

Узнайте, как правильно выбирать другие вещи: 

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
1
Рейтинг из 1 оценки
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении