6 популярных каталогов 90-х

/ Которые мама постоянно приносила с работы
Сейчас практически любой товар легко купить онлайн: заказал через приложение, прочитал отзывы, получил покупку. Но в 90-х все было не так: после распада СССР в России начали набирать популярность каталоги западных товаров — косметики, парфюмерии, одежды. Их расцвет пришелся на начало нулевых. Редакция Food.ru вспомнила самые популярные каталоги, которые для многих стали окном в другой мир.
6 популярных каталогов 90-х / Которые мама постоянно приносила с работы
© Avon https://avon-color.ru/catalogs/2014 © Bonprix https://jread.top/journal-for-woman/14503-bon-prix-pochuvstvuy-vesnu-vesna- 2014.html

1. Avon

Одна из первых компаний, пришедших на отечественный рынок. История бренда началась в США в 1886 году: его основатель Дэвид МакКоннелл был настоящим новатором и защитником прав женщин. Первые ароматы он смешивал сам, а продукцию распространял через сеть агентов-коммивояжеров, на роль которых приглашал представительниц прекрасного пола. Тактика возымела успех: дамы точно знали, что предлагать клиенткам. Ассортимент тоже быстро расширился.
В России Avon появился в 1993 году, а уже спустя три года наша страна стала самым быстрорастущим рынком компании. Несмотря на работу в сегменте массмаркет, бренд серьезно подходил к своим товарам. Например, одним из культовых продуктов считается аромат Pur Blanca, выпущенный в 2003 году. Его создателем стал Гарри Фремон — легенда индустрии, который сотрудничал с Calvin Klein и Estée Lauder.
© Avon https://avon-color.ru/catalogs/2014

© Avon https://avon-color.ru/catalogs/2014

2. Oriflame

Компания появилась в 1967 году в Швеции: ее основали друзья-единомышленники. Первоначально косметический гигант размещался в небольшом офисе в Стокгольме и делал упор на бьюти-продукцию с экстрактами трав и растений из Швеции. А уже в 1970 году бренд перешел на новый формат продаж и напечатал свой первый каталог, который разошелся тиражом в 1000 экземпляров.
В 1992 году Oriflame пришел в Россию и быстро стал популярным, потому что позиционировал себя как производитель натуральной косметики и предлагал неплохие возможности заработка для распространителей. Бренд активно работал над качеством дизайна и печати, так что каталоги Oriflame всегда выгодно выделялись на рынке. Многие наверняка до сих пор помнят хитовые продукты — скажем, туалетную воду Мoon с легким цветочным запахом, которую особенно любили девочки-подростки. 
© Oriflame https://www.oriflame.ru/catalogue?cataloguecode=2025011&PageNumber=1

© Oriflame https://www.oriflame.ru/catalogue?cataloguecode=2025011&PageNumber=1

3. Mary Kay

В России американский бренд появился в 1993 году и за несколько лет сумел кратно увеличить объем продаж. Mary Kay всегда чутко реагировали на реалии рынка: после финансового кризиса в конце 90-х они предприняли ряд шагов для смягчения ситуации — уменьшили минимальный размер заказа, упростили условия программы.
У компании было много бестселлеров — например, губные помады и парфюмерная вода Belara. Последняя выпущена в 2000 году, но продается до сих пор, причем по вполне доступной цене. Ее автором стал Клод Дир — один из ведущих парфюмеров мировой индустрии, который создал немало ароматов, перешедших в разряд классики. 
© Mary Kay https://www.marykay.ru/ru-ru/tips-and-trends/makeover-and-beauty-tools/ ecatalog

© Mary Kay https://www.marykay.ru/ru-ru/tips-and-trends/makeover-and-beauty-tools/ ecatalog

4. Faberlic

Несмотря на иностранное название, это российская компания — но качество ее продукции и красочность каталога точно не уступали зарубежным конкурентам. Бренд одним из первых стал выпускать кислородную косметику. А еще, несмотря на доступную стоимость бьюти-продукции, всегда подходил к бизнесу крайне серьезно, стараясь производить действительно полезные для кожи средства: с 2002 года у Faberlic действует собственный Центр научных разработок.
© Faberlic https://faberlic.com/index.php? option=com_flippingbook&view=book3&id=9045&Itemid=&lang=ru#1

© Faberlic https://faberlic.com/index.php? option=com_flippingbook&view=book3&id=9045&Itemid=&lang=ru#1

5. Bonprix

В 90-е и 00-е по каталогам заказывали не только парфюмерию и косметику, но и одежду, обувь, текстиль. И на Западе, и в России немецкий бренд Bonprix быстро завоевал популярность благодаря широкому ассортименту и доступным ценам. Маркетплейсов тогда не существовало, а в магазинах и на рынках не было того разнообразия. К тому же каталог выполнял роль своеобразного глянца: можно было просто перелистывать его и любоваться на моделей, представляя себя в похожей одежде или обстановке.
© Bonprix https://jread.top/journal-for-woman/14503-bon-prix-pochuvstvuy-vesnu-vesna- 2014.html

© Bonprix https://jread.top/journal-for-woman/14503-bon-prix-pochuvstvuy-vesnu-vesna- 2014.html

6. Quelle

Еще один немецкий бренд одежды, также популярный в нулевые. Его каталог тоже любили подолгу рассматривать, даже если не собирались покупать и половину из понравившихся вещей — просто чтобы мысленно составить образы и полюбоваться на сдержанные, но по-европейски качественные наряды. Тогда многим казалось, что это настоящий люкс, хотя Quelle относится к массмаркету.
© Quelle https://jread.top/tags/Quelle/

© Quelle https://jread.top/tags/Quelle/

Что можно сделать?

Заказать что-нибудь от хорошо знакомых с детства брендов — большинство из них до сих пор работают в России и реализуют товары через официальные сайты и маркетплейсы. 

Рассказали, как не тратить лишнего в магазинах:

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении