Кто такие хипстеры

/ И почему их стиль органично вошел в современные тренды
Субкультура хипстеров — яркий феномен, поменявший векторы развития молодежного сообщества и всей массовой культуры. 15 лет назад юноши и девушки создали узнаваемый стиль в одежде, привлекли внимание к артхаусному кино и инди-музыке, возродили любовь к чтению, благодаря чему сформировали по-настоящему оригинальный образ, не теряющий актуальности до сих пор. В статье простыми словами расскажем о том, кто такие хипстеры, чем жило это движение в прошлом и что стало с ним в наши дни.
Кто такие хипстеры / И почему их стиль органично вошел в современные тренды

Как и когда появились хипстеры

Изначально слово «хипстер», образованное от английского выражения to be hip — «быть модным», — появилось в США в конце 1940-х годов. В те времена так называли любителей джаза, одевавшихся в яркие и цветастые костюмы, противопоставлявших себя чопорному послевоенному обществу. Аналогом движения в Советском Союзе были стиляги — отечественные почитатели американского образа жизни и зарубежной музыки.
Спустя почти шесть десятилетий субкультура хипстеров возродилась на Западе, после чего быстро завоевала популярность по всему миру. Однако список увлечений и особенностей ее представителей заметно расширился.
Сходства и различия хиппи и хипстеров
Названия обеих субкультур восходят к общему корню. Есть явное сходство и в сути течений. Так, хиппи и хипстеры:
  • противопоставляли себя мейнстримной культуре;
  • заботились об экологии;
  • критиковали общество потребления;
  • следовали оригинальному стилю в одежде;
  • ценили естественность, свободу и отсутствие жестких социальных норм.
Однако у движений есть и существенная разница. В отличие от хипстеров, у хиппи была четко выраженная идеология, часто проявлявшаяся в форме протеста. Они боролись с милитаризмом, дискриминацией и авторитарными устоями, поддерживали культурное разнообразие и стремились к независимости. Хипстеры же чаще сосредотачивались на внешних проявлениях контркультуры.

Хипстеры как субкультура

Основные черты хипстеров
Несмотря на довольно абстрактное определение хипстеров как субкультуры, у этого движения есть несколько важных черт. Быть хипстером означает:
  • иметь нестандартное хобби — фотосъемка на пленочную камеру, коллекционирование винтажных вещей, дегустация крафтового пива, путешествия по необычным местам и т. д.;
  • следить за своей внешностью — в нашей стране именно хипстеры ввели моду на посещение брендовых стоков, секонд-хендов и барбершопов, которая популярна и сейчас;
  • увлекаться современным искусством — сюда относится стрит-арт, авангардная живопись, театральные перформансы и прочие виды творчества, к которым настороженно относились люди старшего поколения;
  • разбираться в технологиях — на начало и середину нулевых пришелся период бурного развития техники, появления интернет-сервисов, формирования культуры онлайн-общения, и молодежное движение органично интегрировало в себя все эти прогрессивные идеи.
Вместе с тем свой жизненный идеал хипстеры видели в эпохах до глобализации и массового развития интернета, чем и обусловлена их страсть к винтажным предметам и эстетике прошлого.
Как хипстеры повлияли на общество
К концу десятых годов XXI века движение хипстеров постепенно сошло на нет, растворившись в массовой культуре. Произошло это потому, что у субкультуры не было четких идеологических установок и единого комьюнити, которое могло бы адаптироваться к историческим изменениям. Меж тем главный принцип хипстеров — быть оригинальными во всем — постепенно стал неотъемлемой частью того самого масскульта.
В результате хипстерские тренды органично влились в современное общество, перестав выделяться настолько нарочито, как раньше. Это значит, что в наши дни поход в барбершоп или на выставку современного искусства не считается чем-то необычным: наоборот, постепенно подобные увлечения становятся частью мейнстрима, привлекая все больше людей. Тем не менее субкультура хипстеров дала начало многим суперпопулярным трендам современности, которые, скорее всего, еще долгое время останутся актуальными.

Стиль хипстеров

Одежда
За время существования субкультуры хипстеров у ее представителей сложился узнаваемый стиль в одежде. У мужчин это был так называемый образ лесоруба: клетчатая рубашка с закатанными рукавами, кеды или кожаные ботинки на высокой подошве, укороченные джинсы, шапка-бини, подтяжки, галстук-бабочка и винтажное шерстяное пальто.
Женщины-хипстеры одевались похожим образом, комбинируя узкие джинсы, шорты с легинсами, рубашки и худи оверсайз, фактурные свитера, шляпы, джинсовые куртки, объемные шарфы и многое другое. Причем правилом хорошего тона считалось, чтобы все эти вещи были куплены в брендовом секонд-хенде, а не в отделе торгового центра.
Аксессуары и украшения
И мужчины, и женщины придерживались похожих вкусов при выборе различных аксессуаров. Среди самых популярных вещей такого типа были:
  • очки в роговой оправе;
  • авторские украшения;
  • объемные сумки и рюкзаки из кожи или плотной ткани;
  • носки и гольфы с необычными рисунками;
  • механические или смарт-часы;
  • цепочки и подвески;
  • яркие галстуки;
  • тематические значки.
Кроме того, в сумке у хипстера, как правило, оказывались полноразмерные наушники, пленочный фотоаппарат, блокнот с резинкой и книга — бумажная или электронная.
Прически и стрижки
Чаще всего хипстеры-мужчины носили стрижку андеркат — с выбритыми висками и длинными волосами на макушке, зачесанными назад. Не меньшей популярностью пользовалась стрижка помпадур с объемным и уложенным воском верхом или зачесанная набок сайд парт и квифф с поднятой вверх челкой.
Девушки-хипстеры предпочитали длинные прямые или волнистые волосы с челкой набок, свободные пучки, прически с естественной растрепанностью либо короткие стрижки под мальчика.
Стиль в интерьере
Обустраивая свое жилище, хипстеры не гнались за внешним лоском. Они предпочитали создавать уникальный интерьер, комбинируя предметы старины, авторскую мебель и ретротехнику.
Дома у хипстера можно встретить:
  • виниловый проигрыватель;
  • аудиосистему с качественным звуком;
  • видеопроектор;
  • постеры и картины;
  • винтажные кресла и диваны;
  • деревянные полки и стеллажи.
При этом многие предметы интерьера хипстеры создают своими руками либо заказывают у DIY-мастеров.

Влияние хипстеров на различные сферы жизни и культуры

Музыка и кинематограф
Благодаря хипстерам в середине десятых произошел всплеск интереса к авторскому кинематографу и независимой музыке. Так массовый зритель увидел картины Джармуша, Гондри и Соррентино, познакомился с необычными музыкальными жанрами — альтернативным хип-хопом, инди-роком, бристольским саундом и драм-н-бейсом.
Визуальное искусство
Не меньшую популярность приобрело и «хипстерское» визуальное искусство. К такому можно отнести:
  • граффити и стрит-арт;
  • авангардную живопись;
  • коллажи и психоделические картины в стиле хиппи;
  • роспись по дереву;
  • авторские стикеры;
  • принты на одежде;
  • театральные перформансы и инсталляции.
Хипстеры часто обращались не только к современному искусству, но и к ярким представителям классики вроде Густава Климта, Ван Гога, Энди Уорхола и Пабло Пикассо. 
Потребительское поведение
Главные принципы хипстеров в потребительском поведении заключались в отказе от продуктов масс-маркета, бережном отношении к окружающей среде, экологичности и ориентации на независимых производителей. Однако в конечном итоге это привело к возникновению новых трендов и массовой популяризации старых. И если раньше вегетарианство, татуаж и винтажные образы были чем-то по-настоящему оригинальным, то сегодня эти увлечения стали неотъемлемой частью популярной культуры.
Технологии и интернет
Хипстеры — это люди, которые сделали самовыражение в социальных сетях естественной и неотъемлемой частью современного образа жизни. Фото еды и необычных мест, короткие видео, посты с музыкой и картинками — все это и многое другое получило такую популярность именно благодаря представителям субкультуры. А стремление хипстеров к независимости и индивидуализму превратило фриланс и заработок в интернете в такие же распространенные стратегии, как и обычный труд в офисе.

Что можно сделать?

Быть яркой и оригинальной личностью, не гнаться за популярными трендами, стремиться к самовыражению и саморазвитию. Следить за новыми направлениями в искусстве и изучать классические произведения прошлого. Жить в удовольствие и не оглядываться на мнение большинства.

Читайте больше о саморазвитии:

Аватар автора

Автор: ,
кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
    Комментарии(0)
    Будьте первым, кто оставит комментарий
    Хотите прокомментировать?
    Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

    почитать еще

    Читают сейчас
    Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
    App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
    Главная в мобильном приложении