Ребенок балуется едой
/ Почему стоит разрешить ему это делать (хотя бы иногда!)На то, как малыш с аппетитом ест суп или овощи, можно смотреть вечно. Но мало кого умиляет перемазанное кашей личико, руки в тыквенном пюре или крошки печенья на полу. За пищевой интерес приходится платить уборкой и нервами. Рассказываем, почему все-таки не стоит полностью запрещать ребенку баловаться с едой.
Восприятие через игру снижает тревожность
Дети от природы не только любопытны, но и подозрительны. С одной стороны, интересно, что это за новый зеленый монстр приземлился на тарелку. С другой — не очень-то и дружелюбно он выглядит.
Возможность потрогать и перебрать ягоды малины или черники, размять в руках соцветие вареной цветной капусты снижает градус тревожности. Главное — не забудьте снять с ребенка одежду и накрыть поверхности вокруг, чтобы можно было без последствий играть с едой.
Прикосновение к еде ладошками, пальчиками и даже ногами помогает ребенку изучить ее особенности. Он понимает, чего ждать и насколько еда безопасна. Вспомните, как вы сначала аккуратно пробуете воду в ванной пальцем и только потом погружаетесь в нее.
Конечно, пятилетка, размазывающий ягоды по столу, будет выглядеть странно. Но для ребенка, который только начал знакомиться с едой, такое поведение — норма. Обучение этикету можно будет начать позже, когда новые продукты перестанут пугать малыша.
Помогает познавать мир
В первые полтора года жизни ребенок пробует мир на зубок: тащит в рот игрушки, рукава одежды, мамины волосы. Разрешая брать еду с тарелки руками, вы помогаете ему гармонично проживать сензитивный период развития.
Если же вид малыша, вылавливающего из супа кусочки моркови, вызывает приступ дурноты, просто дайте ребенку ложку. Координация движений не позволит ему работать столовым прибором по всем правилам, зато вы будете спокойны. Но готовьтесь к тому, что из ложки морковь сначала все равно попадет в руку, а уже потом в рот.
Тренирует сенсорное восприятие и мелкую моторику
На кончиках маленьких пальчиков тысячи нервных окончаний. И все они связаны с разными областями мозга. Когда ребенок берет в руку банан, выжимает из мандарина липкий сок, превращает печенье в крошку, его мозг развивается.
Малыш не просто знакомится с текстурой продуктов, он совершенствует пальчиковый захват, тренирует крупную и мелкую моторику.
Дает возможность изучать свойства предметов
В первые годы жизни ребенок исследует мир. Вспомните, как малыш раз за разом выбрасывает игрушку из коляски и ждет, когда вы ее поднимете, чтобы он мог снова ее бросить. Это опыты и эксперименты на элементарном уровне. И эти знания помогут ребенку в будущем.
Задача родителя — возглавить процесс. Что будет, если подуть на горячий суп? Он остынет. А если на холодный? Ничего не произойдет. Что случится с брокколи, если окунуть ее в тарелку с супом? Утонет или нет? Рассказывайте малышу обо всем, что происходит или произойдет с едой во время игры.
Развивает мышление
Продукты можно и нужно использовать не только для еды, но и для развивающих игр.
- Сенсорные коробки с пшеном и фасолью, бусы из макарон, аппликации из чечевицы и манки, соленые картины — все это безопасный способ развить творческий потенциал.
- На ягодах можно оттачивать навыки устного счета, превращая полдник в занимательный урок арифметики. Куда проще освоить вычитание, когда ты сам видишь, как исчезает яблоко с тарелки. «У тебя было два яблока, одно ты съел. Сколько яблок осталось?»
- Овощи и фрукты позволяют освоить понятия «длинный», «короткий», «мягкий», «твердый». Еду можно сортировать по размеру, формам и цветам. Такие игры развивают речь и увеличивают словарный запас.
- Играйте во вкусное лото. Завяжите ребенку глаза и предложите на вкус определить продукт. Особенно интересно сравнивать, как справляется малыш, когда сам берет кусочек пищи, и когда вы делаете это за него.
Воспитывает самостоятельность
Не нужно ругать годовалого малыша за каждую пронесенную мимо рта ложку. Так вы добьетесь лишь того, что он станет просить его кормить, чтобы избежать упреков. Прием пищи будет ассоциироваться с чем-то плохим.
Знакомство с едой не должно вызывать стресс — тогда пищевой интерес не угаснет и малыш будет охотно знакомиться с новыми продуктами. Так же и с поощрением самостоятельности. Если позволить ребенку есть самому, он быстрее научится владеть своим телом. Координация движений будет развиваться в своем темпе, и совсем скоро родителям не придется использовать рулон бумажных полотенец, чтобы навести порядок на кухне.
5 советов для родителей, готовых разрешить играть с едой
- Используйте пищевую пленку или скатерть с тефлоновым покрытием, чтобы обезопасить стол.
- Если вы не готовы смотреть на перевернутую тарелку супа, просто купите тарелку на присоске. Такую малыш точно не сможет опрокинуть.
- Застелите пол под детским стульчиком скатертью, пищевой пленкой, положите пластиковый коврик. Так вам не придется мыть кухню после каждого обеда.
- Всегда держите под рукой рулон бумажных полотенец.
- Обзаведитесь несколькими комплектами детских ложек, чтобы достать запасную, когда упала первая.
Что можно сделать?
Запастись терпением. Период, когда малыш ест руками, стучит ложкой по столу, мнет ягоды и хочет с ними поиграть, пройдет — и тогда уже вы сможете учить его правилам поведения за столом.
Читайте другие статьи о том, как правильно накормить ребенка:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы