Стоит ли дружить с руководителем и коллегами
/ И к чему это приводитЛюбимая работа и высокая зарплата могут обесцениться, если каждый день в офисе вы воспринимаете как поле боя с коллегами и руководством. И наоборот, искренняя дружба нередко нивелирует минусы в виде монотонных обязанностей. К тому же работа занимает большую часть времени взрослого человека, и лучше, когда она вызывает положительные эмоции. Поэтому неудивительно желание воспринимать коллег как друзей. Редакция Food.ru разобралась, навредит ли это делу и к чему приводят такие связи.
Нюансы дружбы с коллегами
Модель рабочего коллектива, где людей связывают добрые, теплые отношения, может быть весьма эффективна. Некоторые компании специально пытаются сплотить персонал, устраивают мероприятия для поднятия «корпоративного духа». С практической точки зрения это даже полезно: друг — человек, который поддержит. А если вы работаете бок о бок, то он способен помочь делом. Например, дать практический совет или «прикрыть», когда вам нужно отлучиться.
Тяжело трудиться там, где царит враждебная атмосфера. Драгоценные время и энергия тратятся на склоки — или на то, чтобы сдержать негатив.
Но у дружбы между коллегами есть подводные камни. Например, та же взаимовыручка. Легко перейти грань, и тогда одни члены коллектива будут все чаще стараться «сгрузить» на других неприятные обязанности. Это происходит особенно часто, если кто-то тянется к общению больше остальных, а те пользуются своим положением.
Испытанием для дружбы может стать повышение по службе кого-то из сотрудников. Придется перестраивать отношения, но не у всех это получится. Наконец, нельзя забывать про человеческий фактор. Сегодня вы — добрые приятели, но завтра ситуация может измениться. Если коллега знает ваши секреты или слабости, есть риск, что он воспользуется этим.
Совет
Личные дела не должны мешать выполнению профессиональных обязанностей. Стоит больше внимания уделять работе, если слишком много времени уходит на посторонние разговоры и обсуждения, а начальство начинает выражать недовольство.
Возможна ли дружба с руководителем
На первый взгляд, у таких отношений тоже немало преимуществ. Рабочая коммуникация хорошо отлажена — стороны могут открыто выражать свое мнение, вероятность быть непонятым сведена к минимуму. Люди понимают невербальный язык друг друга, без стеснения попросят что-то повторить или уточнить. Начальнику-другу легче сообщить о трудностях, тем самым эффективнее разобравшись с проблемой. А если руководитель вынужден принять непопулярное решение, можно обсудить с сотрудником все сложные моменты и выявить подводные камни.
Но дружба предполагает отношения равных. Если одна из сторон доминирует, взаимодействия приобретают оттенок наставничества. Проблемы начинаются, когда личные связи мешают бизнесу — так происходит практически всегда. Друг-подчиненный может начать трудиться хуже, рассчитывая на снисхождение. Или ожидать повышения, хоть есть другие, не менее достойные кандидатуры. Если начальник в таких ситуациях пойдет навстречу, то рискует испортить отношения с остальным коллективом. А если откажется — друг-сотрудник затаит обиду.
Как быть
Не стоит смешивать дружбу и профессиональные связи. Для продуктивной атмосферы на работе достаточно, если в коллективе будет царить уважение к коллегам и действовать принцип взаимовыручки — но только когда это на самом деле необходимо. Если хотите более тесного общения, сначала занимайтесь делами, а потом, если останется время, обсуждайте личные моменты. Тогда отношения не помешают работе.
Важно установить четкие границы. Например, если вы сблизились с коллегой, это не значит, что вам нужно постоянно выполнять его просьбы. А если стали приятельствовать с начальником, вы не обязаны оставаться в офисе сверхурочно.
Совет
Не стоит делиться слишком личными моментами со всем коллективом. Безопасные темы для разговоров — хобби, обсуждение книг и кино, отдыха.
Отношения на работе в первую очередь определяются профессиональными обязанностями. Всегда сами соблюдайте субординацию. Когда вы с начальником обсуждаете производственные моменты, помните, что он стоит на ступеньку выше вас. Лучше оставить дружбу «за дверью» и не забывать, что вы — подчиненный.
Что можно сделать?
Сохранить здоровье, трудясь в офисе. Для этого достаточно скорректировать привычки и наладить питание.
Читайте больше статей про питание на работе:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы