Полезные свойства перца чили

Восемь причин не бояться жгучего вкуса
Все знают о популярности перца чили в кулинарии — для многих поваров это любимый способ придать блюду больше остроты и аромата. Но этот перец также очень полезен для здоровья. Рассказываем, как именно.
Полезные свойства перца чили / Восемь причин не бояться жгучего вкуса

8 эффектов перца чили, о которых должен знать каждый

1. Может помочь при мигрени

Брызнуть себе в нос спреем на основе перца чили? Ай, жжет! Зато есть шанс избавиться от мигрени. Дело в том, что в основе спрея — капсаицин, органическое соединение, отвечающее за острый вкус перца.
Капсаицин оказывает анестезирующее действие на определенные рецепторы в организме человека и может использоваться как быстрое обезболивающее при некоторых видах мигреней и кластерных головных болей.
Как утверждается в исследовании 2014 года, 7 из 10 человек чувствуют полное избавление от мигрени и головной боли после использования назального спрея на основе капсаицина.

2. Увеличивает продолжительность жизни

Регулярное употребление перца чили помогает жить дольше. Согласно другому исследованию, достаточно съедать 1 красный перец в месяц, свежий или сушеный. Ученые обнаружили, что те, кто ел перец чили ежемесячно в течение 20 лет, снизили риск смерти на 13%. Некоторые считают, что это связано с высоким содержанием питательных веществ в перце и его противовоспалительными свойствами.
В другом исследовании ученые нашли подтверждение тому, что употребление в пищу перца чили помогает бороться с ожирением.

3. Останавливает насморк

Вы чихаете, у вас течет из носа или заложенный нос? Возможно, это то, что врачи называют неаллергическим ринитом.
Такое состояние характеризуется постоянным насморком, но не из-за простуды, аллергии или сигаретного дыма. По мнению исследователей, в таких случаях капля капсаицина в ноздри помогает избавиться от неприятных симптомов или как минимум облегчить их. Правда, вначале это средство вызывает жжение и дискомфорт, а у некоторых поначалу может даже усугубить ситуацию с насморком.
Но будьте уверены, капсаицин сотворит чудо. Очень быстро из носа перестает течь, и нередко эффект длится несколько месяцев.

4. Ускоряет метаболизм

Вам знакомо чувство жара в теле, когда вы едите острый перец? Это связано с тем, что тот же капсаицин в перце чили увеличивает скорость нагрева тела. Он также стимулирует рецептор TRPV1, который участвует в системе поддержания постоянной температуры тела. Тот же рецептор участвует во многих важных процессах нашего тела, в том числе — регулирует процессы накопления жира. Таким образом капсаицин может влиять на аппетит и процессы метаболизма в организме, что также помогает похудеть.

5. Уменьшает боль

Капсаицин, как уже сказано, вызывает чувство жара. В том числе на уровне сенсорных нейронов, которые позволяют нашему телу обнаруживать боль. За исключением того, что с капсаицином эти нейроны ошибаются.
Если смазать больное место перцем, вместо того, чтобы передать сообщение о боли, нейроны передают в мозг другое сообщение: «Тут нагревается!».
Эта небольшая уловка веками использовалась для естественного облегчения боли.

6. Облегчает течение артрита

Капсаицин является активным ингредиентом многих согревающих кремов, бальзамов и пластырей, используемых для быстрого обезболивания.
В одном исследовании капсаицин вдвое уменьшил боль, связанную с артритом и фибромиалгией, всего за несколько недель.
Но результаты других исследований, к сожалению, менее убедительны, поэтому многие ученые считают, что капсаицин работает лучше всего только в сочетании с обезболивающим. Кроме того, лечение на основе капсаицина необходимо регулярно повторять.

7. Помогает сохранять пищу

Острый перец обладает природными антибактериальными свойствами.
Исследователи обнаружили, что он может убивать микробы и бактерии, включая микроорганизмы, портящие консервы. Производители изучают возможность использования экстрактов чили в качестве альтернативы искусственным консервантам. Это позволило бы иметь меньше консервантов в продуктах, которые мы едим ежедневно.

8. Защищает клетки

Согласно исследованиям, капсаицин обладает антиоксидантными свойствами, чтобы лучше защищать клетки организма. И одновременно помогает уничтожать злокачественные клетки, связываясь с белками их митохондрий.

Чем опасен перец чили

Вместе с тем чили способен и навредить, поэтому злоупотреблять им нельзя. Слишком много перца чили может привести к проблемам со здоровьем. Каким?
Вот список:
  • боль в животе;
  • тошнота;
  • рвота;
  • понос;
  • жжение в кишечнике.
Некоторые даже попадают в больницу после того, как съели слишком много острых закусок.
Интересный факт
Помните: если вы переборщили с перцем и во рту полыхает пожар, вода не поможет. Капсаицин в воде не растворяется. Зато он отлично растворяется в жире. Поэтому пейте молоко, жуйте сыр. Чайная ложка растительного масла тоже поможет.

Перец чили — кладезь витаминов и микроэлементов

Например, он содержит в 3 раза больше витамина С, чем апельсины. Он защищает от инфекций, ускоряет заживление и способствует усвоению железа.
Некоторые разновидности острого перца являются источником альфа-токоферола, формы витамина Е. Эта молекула также может играть роль в профилактике некоторых видов рака, сердечно-сосудистых заболеваний и болезни Альцгеймера.
Витамин B6, содержащийся в перце чили, помогает в производстве красных кровяных телец, позволяя им переносить больше кислорода. Он также укрепляет иммунную систему.
Перец чили содержит микроэлементы: железо, марганец и медь, поэтому он полезен для обновления клеток, выработки гормонов и нейромедиаторов.

Что можно сделать?

Вместо того, чтобы покупать закуски из чили, можно приготовить их дома самостоятельно.