Что такое бодипозитив

/ И как он влияет на людей и мир вокруг
Бодипозитив учит любить свое тело и помогает принять себя таким, какой есть. Разобрались, в чем суть концепции и как она может влиять на жизнь человека.
Что такое бодипозитив / И как он влияет на людей и мир вокруг

Что такое бодипозитив

Простыми словами, это движение, основная идея которого в том, что любое тело заслуживает любви и уважения независимо от его половых признаков, цвета кожи, размера, веса и других физических особенностей. 
Как все началось: история бодипозитива
Бодипозитив зародился в 60-х годах в США. У инженера Билла Фабри была полная жена, над которой часто подшучивали посторонние. Его это возмущало, и мужчина стал изучать проблему дискриминации людей с избыточным весом. Сначала он печатал и раздавал знакомым агитационные материалы, а потом собрал вокруг себя единомышленников. В 1969 году это объединение стало официальной организацией NAAFA National Association to Advance Fat Acceptance.
Примерно в то же время вопрос стали освещать феминистки из Калифорнии, основав к 1972 году движение The Fat Underground. Спустя семь лет они выпустили манифест о равноправии полных с остальными людьми. Организация призывала искоренить диетическую культуру и обвиняла систему здравоохранения в искажении фактов о жировых отложениях в научных публикациях. Кроме того, активистки движения отмечали и дискриминацию темнокожих людей, людей с ментальными и физическими особенностями — словом, тех, кто отличается от большинства. 
В 90-х годах последователи движения устраивали пикеты у Белого дома, акции возле тренажерных залов и митинги против рекламы, призывающей к борьбе с лишним весом. В двухтысячных активность перешла в онлайн, а на первое место вместо протеста вышло самовыражение. Новыми инструментами стали селфи, на которых не скрывали свои особенности, и специальные хештеги. При этом сам термин «бодипозитив», что дословно означает «позитивное отношение к телу», не использовали вплоть до нулевых годов, несмотря на активное развитие самого движения. 
Постепенно к философии движения стали присоединяться известные бренды. Один из них провел масштабное исследование и выяснил, что абсолютно довольны внешностью только 2% женщин во всем мире. После этого компания запустила рекламу, в которой показала женщин с разными типами фигур. Ее примеру последовали другие популярные бренды. 
Современный бодипозитив включает в себя гораздо больше понятий и учит принимать в себе и других любые отличия и особенности. 
В чем суть бодипозитива
Если коротко, ключевая идея — принять себя и свое тело, как есть:
  • Физические особенности — это уникальность, а не повод стыдиться себя.
  • Задача тела — обеспечивать жизнедеятельность, с чем оно и справляется. 
  • Даже если тело не соответствует общепринятым стандартам красоты, его все равно стоит любить и учиться видеть в нем не только плохие, но и хорошие черты.
  • Комфорт жизни в своем теле — это главное.

Как бодипозитив меняет мир вокруг нас

Идея принятия своего тела — подход, который учитывают многие современные компании. О том, как на людей влияют медиа, а люди влияют на моду и бренды, расскажем далее.
Бодипозитив в медиа
Информация в социальных сетях и медиа влияет на то, как люди воспринимают себя — и в хорошем, и в плохом смысле.
Газета The New York Times проводила опрос, результаты которого помимо прочего показали, что подростки находят в соцсетях вдохновение. Например, что занятия спортом нужны не только для того, чтобы идеально выглядеть, но и чтобы улучшить здоровье и самочувствие. Кроме того, респонденты отметили, что они следят за фитнес-блогерами, которые, например, дают советы от боли в спине при долгом сидении, а также за известными людьми, рассказывающими о бодипозитиве и здоровом отношении к своему телу. 
Однако воздействие медиа может быть и негативным. Австралийские ученые провели исследование и выяснили, что социальные сети отрицательно влияют на женскую самооценку. Обычные люди сравнивают себя с «идеальными» пользователями — не в свою пользу, что делает их несчастнее. 
Бодипозитив и модная индустрия
Мир моды активно отходит от стандартов красоты прошлых лет. Поэтому в рекламных кампаниях и даже на подиумах можно увидеть моделей с разным типом фигуры и нетипичной внешностью. Появляются бренды, которые создают одежду, способную подчеркнуть любую фигуру. Так мода становится ближе к реальным людям. 
Развитию женского и мужского бодипозитива в модной среде способствовали и многочисленные скандалы с известными брендами. Например, активисты движения были против того, чтобы одежду демонстрировали только худые модели. Брендам пришлось подстроиться под новую реальность, чтобы восстановить продажи.   

Критика бодипозитива

В некоторых случаях против бодипозитива выступают врачи. Так, члены Международной федерации хирургов ожирения считают, что есть те, кто неправильно толкует идею заботы о теле и принятия своих особенностей. 
Аргументируя свою позицию, они отмечают: с одной стороны, если нет сопутствующих проблем со здоровьем, цифра на весах может быть любой. С другой — бывают ситуации, когда вес создает дополнительную нагрузку, которая влияет на работу внутренних органов. В этом случае вес и правда может стать частью медицинской проблемы, которую важно заметить вовремя и решать комплексно.

Каким бывает бодипозитив в жизни: две истории

Тесс Холидей — одна из популярных и при этом самых крупных моделей в мире моды. В детстве над девочкой издевались из-за лишнего веса, что не мешало ей мечтать о карьере модели. Повзрослев, она подала заявку в модельное агентство, но ей отказали. Тогда Тесс опубликовала свои снимки в интернете, чтобы привлечь внимание. В 2011 году ее позвали в ток-шоу, где девушку заметили и пригласили сниматься в рекламе. А вскоре она появилась на обложке популярного журнала. Сейчас Тесс — известная модель и с удовольствием делится своими фотографиями в соцсетях. Причем не ретуширует их и отмечает, что четыре раза в неделю занимается спортом. 
Аркадио Ади Дель Вале — мужчина, вес которого более 170 кг. Он много лет стеснялся того как выглядит, пока в 2015 году не узнал об идеях бодипозитива и не выложил свои фото в соцсетях. Фото привлекли на страницу не только подписчиков, но и модельеров, и уже скоро Аркадио участвовал в показе недели моды в Нью-Йорке, а потом еще в двух. Это позволило мужчине обрести уверенность в себе, несмотря на то, что хейтеры иногда пишут ему гневные комментарии, обвиняя в пропаганде нездорового образа жизни. Аркадио не обращает на них внимания и помогает другим людям бороться со страхом самовыражения. 

Что можно сделать?

Обратиться к психологу и с его помощью познакомиться с собой заново. Можно по-разному относиться к бодипозитиву, однако каждый человек и правда уникален — и каждый достоин того, чтобы бережно относиться не только к другим, но и к себе.

Больше важного об осознанном подходе к телу и не только: 

Аватар автора

Автор: ,
Кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении