Эксперты рассказали об инновациях в мире кофе

/ Названы 7 ведущих трендов 2025 года
Эксперты кофейной индустрии прогнозируют четвертую волну потребления кофе и рассказывают, какие тренды сохранятся или появятся в 2025 году.
Эксперты рассказали об инновациях в мире кофе / Названы 7 ведущих трендов 2025 года
Первая волна потребления кофе началась в XVIII веке и достигла пика через сто лет, когда началось массовое производство и переработка больших объемов кофейного зерна, а напиток стал доступен всем по низкой цене. 
В 60-е годы XX века культура потребления кофе изменилась, со второй волной начались эксперименты с разными сортами, обжаркой и приготовлением напитка. 
В третью волну, в конце 90-х годов прошлого века стали модными небольшие локальные кофейни, где бариста готовят напиток альтернативными методами. Впервые встал вопрос влияния индустрии на окружающую среду. 
По итогам третьей волны приготовление кофе стало сферой, в которой сплелись ремесло, научный подход, лайфстайл и гастрономическое искусство. Что принесет четвертая волна? 

1. Умный кофе

Производители бытовых кофемашин расширят линейки устройств, которые автоматически регулируют помол, дозировку, температуру и плотность пенки с учетом обжарки и срока годности зерен. Выбрать рецепт в приложении и дать задачу подключенному к Wi-Fi гаджету — реально уже сегодня. Кроме того, ожидается активное внедрение ИИ в работу кофеен. 
Кэри Вонг, директор обжарочной компании из Бруклина:
Мы определенно увидим, как технологии все больше проникают в кофейную индустрию. 

2. Быстрый кофе 

Формат ready-to-drink в банках, бутылках или картонных упаковках удобен, когда нужно быстро взбодриться и нет времени ждать приготовления кофе. В 2025 году в магазинах расширится ассортимент холодных напитков на основе эспрессо. А дома в готовый кофе из бутылки можно по желанию добавить сироп, сливки, воду или молоко. 
Согласно данным исследовательской компании NIQ, в 2024 году продажи кофе категории ready-to-drink превысили один миллиард долларов, что на 80% больше, чем в 2021 году.

3. Нитро кофе

Продолжится рост спроса на нитро кофе. Заваренный холодным способом и насыщенный азотом, напиток получается менее кислотным, с насыщенным бархатистым вкусом и повышенным содержанием кофеина. В 2012 году в США началось промышленное производство нитро кофе в кегах, а в 2014 — в алюминиевых банках. 
Как отметила директор по маркетингу американской фирмы по обжарке и продаже кофе Кэтрин О’Коннор, нитро кофе — это второй по популярности напиток в тридцати заведениях, принадлежащих компании. 
Специалист поясняет:
Рост популярности нитро кофе в значительной степени обусловлен спросом молодых потребителей, в первую очередь зумеров. 

4. Полезный кофе

В четвертую волну появится больше кофе с добавками — куркумой, чаем матча и грибами-адаптогенами, например, ежовиком. Эксперты предполагают, что потребители заинтересованы в напитках, в которых преимущества кофе сочетаются с полезными свойствами биологически активных веществ. 
Мишель Кавахара, тренер регионального подразделения компании-производителя кофе на Западном побережье США, говорит:
Эти ингредиенты улучшают концентрацию внимания, дают энергию, тонизируют и хорошо влияют на здоровье кишечника. 

5. Домашний кофе

Каждый любитель кофе — это немного бариста. С развитием социальных сетей у любого пользователя появилась возможность делиться опытом и перенимать его у других кофеманов. Вспомнить хотя бы вирусный тренд 2020 года, когда миллионы людей готовили корейский «взбитый» дальгона-кофе
Кэтрин О’Коннор прогнозирует появление новых рецептов кофе, приготовленного в домашних условиях:
Социальные сети оказывают огромное влияние на желание проявлять креативность и готовить кофейные напитки дома. 

6. Экологичный кофе

Сохранится характерный для третьей волны спрос на кофе из этичных источников, при производстве которого минимизирован вред для окружающей среды и обеспечены достойные условия труда для фермеров. 
Мишель Кавахара объясняет: 
Все больше людей отдают предпочтение принципам fair trade — стандарту справедливой торговли ради улучшения условий жизни фермеров и работников кофейных плантаций из развивающихся стран. При выборе кофе будут определяющими экологически чистые методы ведения сельского хозяйства. 

7. Креативный кофе

Заведения общепита продолжат модернизировать барные карты, включая в них инновационные и необычные напитки. Тренд обоснован тем, что у многих покупателей есть кофемашины дома, им неинтересно покупать эспрессо или капучино, но они готовы платить за новый опыт и впечатления. Например, за оригинальные вариации холодного кофе или кофе в джезве из зерен моносорта с уникальным вкусом. 

Как извлечь максимум вкуса и аромата из кофейных зерен, читайте на Food.ru:

Аватар автора

Автор: ,
Кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении