Кто такие Лабубу и почему это главный тренд 2025 года
/ Лабубумания, от которой не спрятатьсяЛабубу — самые желанные и расхайпленные игрушки прямо сейчас. Эти милые зубастые пушистики чем-то напоминают Хаги Ваги, от которых сходили с ума дети. Но Лабубу скупают… взрослые. В больших, очень больших количествах! Почему? Сейчас расскажем.
Что нужно знать про Лабубу
Лабубу придумал художник Касинг Лунг (Kasing Lung), который родился в Гонконге, вырос в Голландии, а сейчас живет в Бельгии. В 2015 году он представил вселенную сказочных персонажей «Монстры» (The Monsters), нарисованную для серии детских книжек. Все персонажи Лунга навеяны его мультикультурным бэкграундом, который сочетает в себе восточноазиатскую поп-культуру и элементы скандинавских сказок, которые он читал в детстве.
Лабубу сперва отталкивают своей зубастостью, но они вовсе не злые, а добрые и всегда готовы помочь, хотя иногда хулиганят. Кстати, имена для многих персонажей придумала дочь Лунга. Вот главные герои-монстрики:
- Лабубу (Labubu) — пушистая девочка-эльф с хитрой улыбкой и длинными ушками.
- Зимомо (Zimomo) — единственный мальчик-лабуб, предводитель племени Лабубу, отличается от девочек высоким ростом и наличием драконьего хвоста.
- Мококо (Mococo) — ее имя переводится как «особенная» с эльфийского языка. Это подружка Лабубу, светло-розового цвета с милыми деталями — белым животиком и красным носиком в форме сердца.
- Тикоко (Tycoco) — персонаж в виде скелета, бойфренд Лабубу.
- Спуки (Spooky) — призрачный персонаж, чья голова напоминает мешок или хинкали.
- Пиппо (Pippo) — сводный брат Тикоко, с большими ушами, живет в реке.
- Пато (Пато) — существо с висячими ушками и чувствительной, мечтательной натурой.
- Яя (Yaya) — озорной чертенок с дьявольской ухмылкой и рожками.
Один пост — и мир захватила лабубумания
В 2019 году Лунг подписал контракт с китайским брендом Pop Mart, который выпускает мягкие игрушки и виниловые фигурки. Первая серия Лабубу под названием Exciting Macaron вышла в 2023 году. Но «выстрелила» не сразу, а только когда певица Lisa из k-pop группы Blackpink похвасталась подписчикам своими Лабубу. И тут понеслось!
К середине 2024 года Лабубу стали хитом в Азии. Фигурки разбирали как горячие пирожки, а рынки заполнились палеными игрушками и ширпотребом с изображением зубастиков: футболки, игральные карты, наклейки — что угодно с любимым героем. По итогам года компания Pop Mart стала второй после Lego в топе самых продаваемых коллекционных брендов.
В азиатских магазинах Pop Mart не бывает пусто, а вход и выход всегда расположены в разных концах магазина — чтобы покупатель прошел все от начала и до конца. Еще везде стоят охранники: при входе они сурово просят выбросить все напитки, а на выходе проверяют сумки и чеки на купленных Лабубиков.
Почему Лабубу вызывают зависимость
Есть два вида игрушек: плюшевые на брелке и пластиковые — виниловые фигурки. Все продаются в блайнд боксах — это запечатанные коробки с секретным наполнением. Вы выбираете тематическую серию вслепую и до открытия не знаете, какая фигурка внутри.
Интрига становится главным триггером для покупок. Люди получают быстрый дофамин от распаковки блайнд бокса, как от просмотра рилсов или от «Киндер Сюрприза». А кому-то нравится сам процесс распаковки — нужно потянуть за язычок, чтобы коробка открылась.
Лабубу идеальны для маленьких коллекций. В каждой серии до 10 игрушек. Это могут быть Лабубу на йоге, разноцветные, в виде персонажей «Спанч Боба», в коллаборации с «Кока-Колой»... И все они очень-очень милые! А еще в сериях бывают «секретные» игрушки, которые сложно найти.
Кстати, в случае с Лабубу даже не жалко получить «повторку», ведь ее можно кастомизировать — сделать макияж, «набить» тату, покрасить мех, ну или купить новый наряд. Рынок одежды для Лабубу очень разнообразный: люди вяжут костюмчики, придумывают тематические наряды, делают якобы брендовую одежду.
Но это не все! Плюшевые Лабубу стали трендовым аксессуаром: их вешают на сумки в неограниченных количествах. Причем можно увидеть как на простых рюкзаках, так и на дорогих дизайнерских сумках. Игрушки носят просто так или в специальных пластиковых чехлах, которые защищают их от грязи.
Сколько стоит быть фанатом Лабубу
Блайнд боксы стоят примерно 1000 рублей — цена может незначительно отличаться в разных странах. Но кроме них есть лимитированные игрушки — они больше других и продаются в прозрачных коробках, то есть вы сразу видите, что берете. Такие Лабубу могут стоить тысячи. Самая дорогая игрушка на тайском сайте Pop Mart сейчас стоит почти 80 000 рублей.
Но цена не пугает коллекционеров — очереди за игрушками уже больше очередей за новым айфоном! Pop Mart угождает всем и выигрывает от этого: выпускает как премиальных Лабубу, которые моментально сметают с полок, так и более доступных, но которые подсаживают на ощущение подарка и неизвестности.
Лафуфу в каждой второй посылке
В России магазинов Pop Mart нет, но игрушки продаются на маркетплейсах. Правда, вероятность наткнуться на подделку очень высокая.
Ненастоящие игрушки называются Лафуфу. Купить паленую Лабубу совсем не зазорно, но обидно. Игрушки очень сложно проверить на подлинность до распаковки. Кстати, мы уже написали текст, как отличить Лабубу от Лафуфу!
Комментарии(4)
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы
Вячеслав
Лабубу лучшие!!
Татьяна Л.
какая прелесть
Катя П.
срочно захотелось лабубу!
Екатерина К.
у меня лабубутрянка!!!!