Второй нос

Второ́й но́с — второй этап при оценке ароматики вина. Напиток оценивают после аэрации — вращения его в бокале для насыщения кислородом. Впечатление первого этапа станет более очевидно на втором носе.
Второй нос

Зачем нужен

Аромат вина раскрывается в напитке постепенно, поэтому дегустаторы оценивают его в три этапа: первый, второй, третий нос. Соответственно, ароматы называют первичными, вторичными и третичными.
Букет складывается из всех трех групп в разных пропорциях, зависит от сорта винограда, места сбора урожая, типичности напитка и его развития. За первичные ощущения отвечают терпены, присутствующие в кожице ягоды. Вторичные появляются во время прессования и ферментации. Третичные формируются в процессе созревания и выдержки в результате взаимодействия между спиртами, альдегидами, кислотами.

Как делать правильно

Аромат несколько раз оценивают после контакта напитка с воздушной средой — аэрации. Дегустатор вдыхает то одной, то другой ноздрей, чтобы восприятие не ослабло слишком быстро, определяет сложность букета, делает выводы о качестве продукта.
Существует также третий нос — этап, когда подключается ретроназальное обоняние, так называемый запах вкуса. В этот момент дегустатор глотает вино, работают рецепторы, расположенные в носоглотке.

Любопытные факты

  • Правая и левая ноздри человека немного по-разному воспринимают запахи.
  • В некоторых винах можно прочувствовать весьма необычные ароматы: кожи и древесины, бензина, эвкалипта и попкорна.
  • Запахи, которые указывают, что напиток испортился: картона, сырости, уксуса, овощей, яиц, сероводорода.
Понравился материал?
Рассказать друзьям:
Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении