- erid: 5jtCeReLm1GcagaAdFbKK7d
«Пятёрочка» приглашает в мини-кафе
/ Теперь быстро, безопасно и вкусно можно перекусить прямо в магазинеЕсли времени на обед мало, выручает готовая еда из магазина и особенно опция «купил, разогрел и тут же съел». «Пятёрочка» в тренде и меняет концепцию сети: теперь сюда можно прийти и полноценно пообедать, не тратя много времени и денег. Food.ru побывал в обновленном магазине в Кирове, а также на трех площадках агрохолдинга «Дороничи», где делают готовые блюда. И выяснил, что это удобно, а главное — качественно и безопасно.

Как изменилась концепция магазина
Еще пять лет назад в «Пятёрочке» помимо стандартных продуктов и товаров можно было купить выпечку, кофе и небольшое количество готовых блюд. Сегодня ассортимент расширился, в магазинах начали появляться кафе-зоны со стойками и микроволновками: здесь можно взять полноценный обед или просто свежий круассан и напиток и спокойно поесть даже в условиях тотальной нехватки времени.
Сейчас даже в самых маленьких магазинах можно выбрать что-то по вкусу из 70 вариантов готовой еды. И не только привычные салаты, супы и второе, но и сезонные популярные позиции. Например, онигири, которые всем зашли на волне любви к азиатской еде.
Инна Рыбина, PR-менеджер «Пятёрочки»:
«Пять лет назад впервые в магазине у дома появилось пространство под категорию готовой еды. Мы начали развивать направление и поняли, что тренд прийти и выпить кофе в магазине будет укрепляться. В обновленной концепции «Пятёрочка кафе» появилось пространство, которое объединяет зоны с кофе и выпечкой, прилавки с готовой едой, места для перекуса с микроволновкой и стойками. Это уже другой сервис: не просто «пришел, купил продукты и ушел» — а скорее базовое мини-кафе».
Новые магазины начинают работать уже в обновленной концепции, а старые постепенно переоборудуют под эти стандарты.
Как «Пятёрочка» следит за качеством и безопасностью
За качество готовой еды отвечает подразделение «Х5 Еда» — оно тщательно отбирает поставщиков и партнеров, проводит аудиты и исследования. Контроль присутствует на всей цепочке производства.
1. Продукты привозят только проверенные поставщики. При заключении договора на предприятие выезжает аудит: эксперты анализируют качество, температуру хранения продуктов, отслеживают пути, по которым они поступают партнеру.
2. На складе сырье принимают товароведы, которые изучают документы, оценивают запах, внешний вид, цвет, форму.
3. Аккредитованная лаборатория берет пробы всех продуктов, изучает их и при любых отклонениях убирает с производства всю партию.
4. Все сотрудники фабрики готовой еды на производстве переодеваются в специальные костюмы и проходят дезинфекцию: обрабатывают руки и обувь.
5. Инвентарь, инструменты, контейнеры тоже дезинфицируют.
6. Производство максимально автоматизировано: основная работа делегирована роботам, а люди присутствуют только на этапах контроля за оборудованием и в тех процессах, в которых ручной труд неизбежен: например, на сборке бургеров.
Как и где производят готовую еду для «Пятёрочки»
Торговая сеть сотрудничает с предприятиями, которые проходят самый строгий контроль качества и могут обеспечить разнообразный ассортимент.
Одно из них — агрохолдинг «Дороничи» в Кирове, крупнейший в России, поставляет продукцию далеко за пределы Волжского региона. Это предприятие полного цикла: перерабатывает мясо, молоко и овощи, делает готовую еду. Работа предприятия фактически непрерывна: единственный выходной — 1 января. Все остальное время здесь производят сырье, а затем готовят еду в том числе для сети «Пятёрочка».
Котлета с картофельным пюре, гуляш, лазанья или паста — мясную продукцию для готовых блюд поставляет Кировский мясокомбинат. Здесь используют натуральное сырье с собственных ферм, в день перерабатывают до 70 тонн мяса. Часть идет в виде полуфабрикатов или колбас на полки магазинов, часть — на производство готовой еды. Работа на комбинате по большей части автоматизирована: например, сырье разделывают вручную специально обученные сотрудники, которых обучают здесь же на комбинате, а уже нарезку цельных кусков на сегменты доверяют 3D-машинам. Цех упаковки и фасовки полностью роботизирован, персонал здесь отвечает только за контроль качества и исправную работу оборудования. Такой подход позволяет сократить время упаковки: автоматизированные линии заменяют труд 100 человек.
Борщ с курицей, сэндвичи, салат цезарь, печеночные оладьи — куриное мясо на фабрику готовой еды поставляет «Актион-Агро». Это предприятие полного цикла: от инкубатора для яиц до изготовления полуфабрикатов. Мясо упаковывают в 8 утра ежедневно и отправляют на реализацию за два с половиной часа, что гарантирует максимальную свежесть. Процесс производства фиксирует камера качества.
Производство готовой еды Foodzavod
Здесь выпускают весь ассортимент готовой еды для торговой сети «Пятёрочка», которая продается в магазинах: от блинчиков до супов и вторых блюд.
Вначале сырье от поставщиков поступает в камеры хранения, где поддерживается оптимальный температурный режим, а за качество продуктов отвечают технологи и эксперты физико-химической лаборатории.
В горячих цехах смешивают и томят в больших котлах ингредиенты для супов, гуляша, делают плов, каши и другие блюда. Здесь же в тоннельных печах готовят котлеты, работает автоматизированная линия производства блинов.
Нарезкой хлеба, мяса и овощей для сэндвичей и бургеров занимаются роботы.
Часть продукции фасуют в полуготовом виде, затем отправляют на дополнительную термическую обработку в автоклавы — это так называемое «бережное томление», которое позволяет увеличить срок годности, сохранить полезный состав и не использовать консерванты.
Упакованная еда остается свежей и безопасной до 120 дней, но производители заявляют меньший срок хранения, так как учитывают оптимальное соотношение качества и вкуса. Например, готовые блинчики рекомендуют съесть в течение 35 дней с момента изготовления.
После автоклавов блюда охлаждают, упаковывают на роботизированной линии, и укладывают на паллеты со штрихкодами, где указана дата производства и температура хранения. На следующий день продукцию развозят по магазинам.
Спрос растет
Каждый месяц в магазинах «Пятёрочки» продают больше 22,7 миллионов упаковок готовой еды. По словам Екатерины Деминой, директора кластера «Киров» торговой сети, спрос постоянно растет. В 2024 году доля готовых блюд в продажах по всей России заняла порядка 3,5%, а это на 40% больше показателей прошлого года.
Покупают чаще студенты, молодые люди, рабочие, реже семейные. Из салатов чаще выбирают сельдь под шубой, крабовый, оливье. Из супов — борщ, солянку, самые популярные перекусы — гамбургеры и шаурма. А перед Новым годом сеть планирует выпустить в продажу большие упаковки традиционных салатов, чтобы покупателям осталось только красиво выложить на тарелки, посвятить время отдыху и созданию праздничного настроения.
Что можно сделать?
В перерыве на работе или во время прогулки заглянуть в «Пятёрочку», купить готовую еду, кофе и пообедать прямо в кафе-зоне магазина. Или захватить порцию любимого супа, второе блюдо по дороге домой и вместо готовки подольше отдохнуть.
Читайте подборку статей с новогодним настроением:
- Реклама. Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг», ИНН 7825706086, рекламодатель ЕРИР #c-AtqR-16328
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы