«Константин Ивлев не стал прикасаться к моей еде»
/ Личный опыт: я участвовал в шоу «Битва шефов»Кулинарные телешоу приковывают к экранам взгляды миллионов зрителей. Один из самых популярных проектов сейчас — «Битва Шефов». Ринат Агзамов и Константин Ивлев собирают команды, чтобы сразиться на кулинарном ринге и найти лучшего повара страны. Мы пообщались с одним из участников — блогером Игорем Куном. Он рассказал, как проходил отбор на проект, есть ли на шоу место настоящему соперничеству и чему удалось научиться у известных шефов.
«Я готовлю бургеры и шаурму, от которых не образуется холестериновая бляшка»
Сейчас мне 35 лет, но первые эксперименты с едой начались гораздо раньше — в 23 года. В моей семье любят вкусно поесть, а бабушка какое-то время даже работала поваром. Видимо, этот накопленный с детства багаж со временем вылился в собственные кулинарные пробы. В студенчестве попытки были совсем простыми, но потом я начал заниматься пиаром ресторанов и полюбил высокую кухню.
За последние 15 лет увлечение кулинарией окончательно проросло во мне, так что я активно готовлю, сочиняю рецепты и веду телеграм-канал «Душный зожник». Он, кстати, зародился неслучайно. Ресторанные блюда довольно тяжелые по своему составу — в них много специй, соусов и сахара. Организм от этого устает — постепенно я начал замечать, что набираю вес и становлюсь вялым уже в начале дня. Мои коллеги, которые тоже увлекались гастрономией, начали сталкиваться с заболеваниями — панкреатиты, язвы. Тогда я начал изучать, что мы едим и как почувствовать себя лучше. Получил образование нутрициолога в Институте питания российской академии медицинских наук — просто для себя, чтобы лучше понимать, как еда на нас влияет.
Сейчас мое базовое хобби — брать стандартные рецепты и переделывать их в зожные. Я делаю бургеры и шаурму, от которых не образуется холестериновая бляшка — заменяю ингредиенты и выбираю такие способы приготовления, которые не навредят организму. В том числе об этом я рассказываю в своих соцсетях.
«Я пришел поздравить с экрана бабушку и случайно прошел отборочный тур»
На шоу «Битва шефов» я попал в сентябре 2023 года. У меня не было цели победить или прославиться — я просто хотел поздравить бабушку с днем рождения в ее любимой телепередаче. Меня попросили прислать видеовизитку и фотографии блюд, которые я приготовлю для отборочного тура. Я взял несколько своих ЗОЖ-рецептов, и редакторы выбрали два из них. Первое — бургер с булочками из зеленой гречки, котлетой из чечевицы с ягодами годжи, кетчупом из авокадо и сыром из кешью. Второе — карри из цветной капусты с зеленой и черной чечевицей. Нужно было необычно представить свои шедевры, но мне сказали просто рассказать, что я приготовил — блюда сами по себе были достаточно творческие.
Участие в шоу стало для меня новым опытом — раньше я никогда не работал на таких больших площадках. Съемочный павильон оказался просто гигантским — в нем куча гримерок, гостевых комнат, студий. За каждым участником закрепили камеру и оператора, чтобы ловить самые интересные моменты. Меня такой масштаб просто поразил.
На отборочном туре я презентовал ведущим блюда. Они посмотрели на тарелки и не сразу поняли, что за ингредиенты в составе. Ивлев иронично спросил: «А нам хватит ферментов, чтобы это переварить?» и не стал даже прикасаться к моей еде. Меня это никак не задело — я периодически угощаю друзей и привык, что мои творения часто воспринимают неоднозначно. А вот Ренат Агзамов попробовал оба блюда и сказал, что готов принять меня в команду.
Было смешно и неожиданно — пришел поздравить с экрана бабушку, а в итоге случайно прошел отборочный тур. Я понимал, что какой-то базы мне хватит, но насколько — большой вопрос. В любом случае, пройти дальше я не планировал, поэтому расслабился, шутил и просто был собой — душным зожником и повелителем зеленой гречки. Думаю, съемочная команда даже не рассчитывала, что в какой-то момент я уйду в отрыв и начну отжигать. Но терять было нечего, так что я просто делал шоу.
«Константин тыкал на меня огурцом и подтрунивал, как мог»
Перед началом раунда никто не предупреждал, что именно мы будем готовить. Нас просто позвали на площадку и объявили задание — первым испытанием стал классический американский бургер «Джуси Люси». Его главная фишка в том, что сыр кладется не на котлету, а внутрь нее. Ведущие посмотрели на меня и спросили: «Игорь, а ты сможешь справиться с мясом?». Пришлось объяснить, что я зожник, а не веган — у людей между этими понятиями часто стоит знак равно. Константин тыкал на меня огурцом и подтрунивал, как мог — было весело.
Когда я услышал, что нужно приготовить бургер, то сразу понял, что проблем не возникнет. Сделать сочную котлету для меня — раз плюнуть. Перед мясорубкой образовалась очередь, поэтому я просто порубил мясо ножом, а затем добавил в фарш лук и много сыра. Булочки, к счастью, были уже готовые — я бы не смог сделать их с нуля. Я могу испечь безглютеновый или веганский хлеб, но рецепт обычного пшеничного уже не помню.
К бургеру нужен был соус, иначе от булки будет сухо. Я подошел к общему столу с продуктами и к своему удивлению обнаружил черный ферментированный чеснок — он сладкий, не ядреный и мягкий. В этот момент стало ясно, что я буду не я, если не использую все странные продукты. Для соуса я размял черный чеснок ножом и смешал с майонезом и каперсами. Намазал получившейся смесью котлету, нарезал кольцами лук и накрыл все булочкой. Поставил свой бургер на розовую тарелку — чтоб всех порвало!
Когда дело дошло до пробы моего блюда, Азгамов откусил и просто замолчал. Потом посмотрел на Ивлева и с энтузиазмом сказал: «Попробуй!». Оба были в легком шоке и начали расспрашивать, что внутри. Агзамов насыпал мне комплиментов и сказал, что я бриллиант его команды. Мне было важно, чтобы бабушка увидела, что Ивлев все-таки попробовал мою еду и оценил. Я понимал, что после отборочного тура она расстроится и скажет: «А мы говорили, что надо нормальную еду готовить, а не вот эту твою...интересную!». В итоге, мой бургер признали лучшим на этом этапе.
«Соус бешамель на шоу я готовил третий раз в жизни»
После первого этапа из команды Рената Агзамова отсеялась девушка-любительница, и я остался в компании шеф-поваров. Вторым испытанием стал яичный гратен. Блюдо на мой взгляд, совершенно некоммерческое — его невозможно приготовить так, чтобы в кадре смотрелось красиво. Задача была понятна: нужно мелко нарезать картофель и грудинку, сделать яйца пашот, залить все соусом бешамель, посыпать тертым сыром и запечь до золотистой корочки. Было реально сложно, потому что бешамель на шоу я готовил третий раз в жизни. Я люблю французскую кухню, но их соусы из сливочного масла и муки никогда не делаю.
Главная глупость, которую я совершил — выложил гратен на листья салата. После запекания он, конечно же, сгорел и выглядел кошмарно. На пробе меня спросили, что это за ужас, а я ответил: «Хотел изгнать из этого блюда липопротеины низкой плотности путем ритуального сожжения салата». В общем, прикалывался и выкручивался, как мог. Шутку оценили, но дальше я не прошел, и со мной довольно мягко попрощались. Насколько я понял, выбирали между мной и еще одним не самым сильным игроком. Думаю, редакторы понимали, что если оставить меня с профессионалами, то шоу не состоится.
Я осознавал, что не пройду дальше, потому что финальный замес будет между шеф-поварами. Хотя было забавно видеть, что некоторые коллеги по команде не смогли с первого раза приготовить бешамель или яйца пашот. Я справился сразу, хотя там не было шумовки и вспомогательных приборов. Однако общего кругозора и знания рецептов у ребят явно больше. По большому счету с бургером и гратеном мне повезло — это база. А вот эклеры, например, точно стали бы проблемой — я никогда не готовил их. Если очень захочется, съем в ресторане, но для здорового образа жизни эклеры не нужны.
«Мы чувствовали соперничество, но осознавали, что не на голодных играх»
Было приятно видеть, что финальная картинка на экранах не отличается от реальности. Участникам не раздавали никаких образов — в нем невозможно оставаться долго. Когда времени мало, ты автоматически перестаешь играть, поэтому каждый участник был собой. Ожесточенной борьбы между нами не чувствовалось. Конечно, поначалу все более дружелюбные: в первом раунде я собирал для всех посуду, а другие ребята — продукты. Чем выше поднимался уровень адреналина, тем больше ощущалась конкуренция, но никто не делал подлостей. Мы чувствовали соперничество, но осознавали, что не на голодных играх.
Про шефов часто говорят, что они слишком жесткие. Ивлев, например, обычно дает жару и не лезет за словом в карман. Я на себе этого не почувствовал. Меня никто не принижал и не говорил, что я бесталанный повар. Ведущие общались на таком же вайбе юмора и веселья, на котором я пришел. Я много лет работал в ресторанном бизнесе и видел ситуации пожестче — например, когда шеф-повара кидаются в сотрудников тарелками. Ивлев и Агзамов на этом фоне показались мне просто очень милыми. А к юмору по поводу своих блюд я отношусь спокойно — адекватно понимаю, что моя еда не для всех.
Результатом я полностью доволен — прошел до второго этапа и собрал комплименты. Мне понравилось все — начиная от того, что меня взяли в шоу и заканчивая отношением съемочной команды. Никто не фыркал в мою сторону со словами: «Пф, зож? Да у вас одно авокадо кругом». Наоборот — Ивлев офигел, когда увидел черную чечевицу! Думаю, мне тоже удалось чему-то научить известных шефов. Этот обмен энергией и мастерством зарядил нас всех. Проект очень крутой, я кайфанул.
«Я думал, что последний человек, за которого будут болеть, — это душный зожник»
После участия в шоу я понял, насколько важно знать кулинарную базу. Это как с математикой — говорят, что после школы не пригодится, но яблоки в магазине ты все равно считаешь. Никогда не думал, что рецепт яйца пашот, гратена или соуса бешамель мне пригодится. Оказалось, что все было не зря — и прочитанные книжки, и споры с шеф-поварами. Навыки нужны не только для участия в шоу. Ты просто в любой момент извлекаешь эти знания из памяти и трансформируешь в то, что нужно. Мне удалось в моменте выдумать соус из майонеза, каперсов и черного чеснока, потому что я знал, что есть кислое, сладкое, соленое и объединение жиром — эта комбинация хорошо работает.
Константин Ивлев сказал, что финальное блюдо было представлено не в ресторанной подаче. Я действительно только недавно начал придавать этому значение. Я часто приглашаю на ужины друзей, но раньше не задумывался о красоте. Казалось, когда готовишь для близких, это не так уж важно. Но мы едим в том числе глазами — если блюдо красивое, оно выглядит аппетитнее. Замечание Константина меня еще раз в этом убедило. Теперь стараюсь работать в том числе и над подачей.
Шоу несколько раз повторяли по телевидению, так что все мои родственники его посмотрели. Они наконец поняли, что я живу в Москве, занимаюсь едой, закончил журфак МГУ и веду блоги про здоровье. Все обалдели от того, как сложилась моя жизнь. Кроме того, меня стали чаще узнавать на улице. Я блогер, поэтому сталкивался с этим и раньше, но такого ажиотажа до «Битвы шефов» не было. Теперь со мной фоткаются в метро, хвалят мою еду и говорят, что за меня болели.
Все получилось очень неожиданно и прикольно. Я думал, что последний человек, за которого будут болеть — это душный зожник. Но все вышло наоборот — до сих пор получаю очень много поддержки. Мне удалось показать людям, что зожная еда может быть вкусной, а расширять свой гастрономический кругозор — полезно и интересно. Можно прийти в магазин, обнаружить там черный чеснок, а потом выяснится, что это классный суперфуд и от него не пахнет изо рта. Если в следующий раз меня пригласят в кулинарное шоу на зожный баттл, с радостью соглашусь.
Больше интересных историй на Food.ru:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы