Ученые обнаружили нейроны, отвечающие за компульсивное переедание

И за восприятие еды как награды
Бразильские и американские ученые обнаружили нейроны в мозге, которые напрямую связаны с компульсивным перееданием.
Ученые обнаружили нейроны, отвечающие за компульсивное переедание / И за восприятие еды как награды
Биоинженеры использовали несколько видов стимуляции посредством светочувствительных белков, чтобы активировать нервные клетки-переносчики гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) в мозге лабораторных мышей. Именно нейромедиатор ГАМК играет важную роль в регуляции активности нейронов, модуляции настроения, сна, тревоги и реакции на стресс
Первоначальная гипотеза исследователей заключалась в том, что активация клеток-переносчиков ГАМК должна подавлять реакции страха и паники.
По словам бразильского нейробиолога Фернандо Рейса:
Нас интересовала природа тревожного состояния, а не само питание. Но когда мы активировали цепь нейронов из периакведуктальной серой части мозга у мышей, они начали лихорадочно искать пищу. Причем их тянуло на жирное и сладкое, овощами они пренебрегали. Мы также заметили, что им нравилась получаемая стимуляция. Очевидно, компульсивный поиск пищи вызывал положительные ощущения, связанные с чувством удовольствия и наградой.
Дальнейшие эксперименты удивили еще больше. Даже сытые мыши после активации нервных клеток лазером искали еду и ели ее в количествах больше обычного. Напротив, животные не чувствовали голода, когда активность их нервных клеток подавлялась, а не стимулировалась.
Отмечается, что мыши были готовы преодолевать препятствия в поисках пищи, взбирались по проволочной лестнице и получали низковольтные удары электрическим током на пути к еде, но желание получить удовольствие от пищи было сильнее дискомфорта.
У людей также есть специфический кластер нейронов, стимуляция которого вызывала компульсивную тягу к пище у грызунов. Специалисты полагают, что человек начинает переедать, если эта область в мозге гиперактивна, и, наоборот, может страдать от анорексии в результате торможения.
Ученые продолжают исследования и надеются, что их результаты помогут найти новые подходы в лечении расстройств пищевого поведения:
Наши гипотезы не могут быть проверены на человеке прямо сейчас, но будущие исследования, возможно, покажут, что нечто подобное происходит и у людей.

Узнайте больше о здоровых пищевых привычках:

Автор: Наталья Романова,