Негласные правила этикета

Их мы должны придерживаться в гостях и в ресторане
Было время, когда обеденный этикет подразумевал правильное положение локтей за столом и приборов в вашей тарелке. Хотя эти правила никто не отменял и разговаривать с набитым ртом по-прежнему не стоит, свод требований поведения в обществе изменился. Рассказываем, о чем следует помнить перед походом в ресторан или гости.
Негласные правила этикета / Их мы должны придерживаться в гостях и в ресторане
Фундаментальная основа этикета, поведения в обществе и демонстрации хорошего тона — в доброте и внимании к окружающим. Придержать дверь, помочь снять или надеть верхнюю одежду, поднять, если кто-то что-то уронил — это просто доброта. И любое из нижеприведенных правил — не категоричное требование, а естественное проявление человечности и уважения.

Проверьте соцсети ресторана

Проверка аккаунта ресторана в соцсетях всегда была исключительно ради знакомства с меню и в развлекательных целях: как называется и сколько стоит это непонятное блюдо?
Теперь же это — первая линия связи с заведением. Вдруг ресторан экстренно закрылся из-за проверки городской инспекции или кто-то из сотрудников ушел на карантин? С этой точки зрения, просмотр страницы ресторана — лишь первый шаг к тому, чтобы вечер прошел хорошо.

Будьте на одной волне со своими спутниками

Заказ столика в ресторане всегда включал вопросы, где и когда, но теперь нужно быть избирательнее:
  • в помещении или на улице, если речь про теплое время года; стоит ли вообще встречаться в общественном месте;
  • идти в новое популярное и забитое до отказа гостями заведение или выбрать малолюдный ресторан.
Все находятся в поиске собственного уровня комфорта и безопасности.
Быть внимательным — означает, спрашивать и озвучивать собственные ожидания комфорта.

Бронируйте стол заранее

Бронирование стола сейчас почти необходимо. Возможно, это пережиток ограничений пропускной способности в периоды локдаунов или результат нехватки персонала и поставок, но планирование — хорошая идея и возможность проявить заботу.

Выберите темы для бесед

Если вы давно не практиковались в светских разговорах или не знаете, о чем поговорить с новыми коллегами, подумайте об этом заранее. Можно даже составить список тем, которые могут заинтересовать ваших спутников, изучив профили в социальных сетях. Люди любят, когда их спрашивают об увлечениях и хобби.

Ориентируйтесь на хозяина стола

Некоторых из нас никогда не учили правилам поведения в высшем обществе. Но оказывать уважение к хозяину дома — урок, известный с детства. Хозяин — ведущий вечера, который пригласил вас, чтобы вы составили компанию. Самое простое — следовать его примеру. Так, не нужно приступать к еде раньше него, тем более пока не соберутся все гости.
Если вы в ресторане, и пригласивший вас берет расходы на себя, спросите, что бы он порекомендовал вам заказать — это даст вам представление, какой должна быть цена блюда, чтобы никого не мучили сожаления. Не следует заказывать самое дорогое и самое дешевое из меню — выберите что-то посередине.

Относитесь с уважением к персоналу ресторана

Имейте терпение. Чтобы подозвать своего официанта, поднимите руку и попробуйте перехватить его взгляд. Если того, кто обслуживает ваш столик, нет «на радарах», передайте просьбу другому официанту — ее непременно исполнят. Не стоит вымещать недовольство и агрессию — это нечестно и низко.
Будьте добры: ни у кого в сфере услуг или за ее пределами нет ни времени, ни энергии, чтобы иметь дело с еще одним неприятным посетителем прямо сейчас. Если вам не нравится официант, не стоит с ним спорить или учить, как вас обслуживать: попросите прикрепить к вашему столу другого сотрудника.

О чем мы должны всегда помнить

  • Если сервировка включает салфетку для губ, перед началом трапезы положите ее на колени.
  • При сервировке из двух пар приборов сначала используйте те, что лежат дальше всего от тарелки.
  • Нарезайте еду на мелкие кусочки, ешьте по одному с конца вилки.
  • Не облизывайте нож.
  • Не кусайте хлеб, а отламывайте по небольшому кусочку, чтобы он помещался в рот.
  • Если вы выходите из-за стола, старайтесь бесшумно отодвинуть стул.
  • Держите локти подальше от стола.
  • Во время перерыва положите нож и вилку в форме перевернутой буквы V.
  • Если вы закончили есть, положите нож и вилку параллельно друг другу по диагонали между 10 и 5 часами, как на циферблате. Это знак официанту: «Я закончил».
  • После окончания трапезы положите салфетку сбоку от тарелки.

Что можно сделать?

Оставлять официантам на чай на 5% больше обычного. Ресторанной индустрии приходится нелегко, можно порадовать персонал немного большей суммой вознаграждения.

Узнайте больше об этикете:

Аватар пользователя

Автор: Анна Самойлова,
кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
Рассказать друзьям:
    Комментарии(0)
    Будьте первым, кто оставит комментарий
    Хотите прокомментировать?
    Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

    почитать еще

    Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
    App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
    Главная в мобильном приложении