5 советов, как навести порядок на кухне по системе флайледи

/ Делаем уборку за 15 минут
Чистый дом, в котором все всегда лежит на месте, — мечта многих. Однако, чтобы содержать его в порядке, обычно приходится тратить массу времени и сил. Если вы мечтаете упростить эту задачу, обратите внимание на систему флайледи — особую методику уборки, которую изобрела американка Марла Силли. Эта методика считается одной из самых простых и эффективных. Редакция Food.ru выбрала полезные рекомендации, которые помогут без труда поддерживать чистоту на кухне.
5 советов, как навести порядок на кухне по системе флайледи / Делаем уборку за 15 минут
Изобретательница системы флайледи, — в переводе с английского fly lady — летающая, или реактивная хозяйка, — Марла Силли пробовала многие методики уборки, но все они не удовлетворяли ее полностью, поэтому она разработала собственную. Марла считает, что большинство не любит уборку из-за перфекционизма и стремления успеть все и сразу — это здорово выматывает! Поэтому она предлагает наводить чистоту маленькими шагами, но регулярно. Одна из самых привлекательных особенностей флайледи состоит в том, что, если соблюдать принципы системы, на поддержание порядка не придется тратить больше 15 минут, а в многочасовой генеральной уборке вообще не будет необходимости. И хотя некоторые советы Силли могут показаться довольно странными в наших реалиях, например, носить обувь на шнуровке, чтобы не было соблазна прилечь днем, часть из них совершенно точно работает!

Совет 1. Держите раковину в чистоте

Даже если кухня выглядит неидеально, раковина должна сиять. Силли считает, что хотя бы одно чистое место в помещении — это источник положительных эмоций и стимул для того, чтобы привести в надлежащий вид все остальное. Если подумать, то здесь есть рациональное зерно: как следует почистив раковину, вы не слишком утомитесь, зато точно заработаете чувство выполненного долга. К тому же, чистая раковина — это красиво!
Совет
Этому правилу легче следовать, если мыть посуду и раковину сразу после еды, пока грязь не присохла.

Совет 2. Найдите «горячие точки»

В любом помещении есть так называемые «горячие точки» — места, в которых чаще всего скапливается разный хлам. Обычно это открытые горизонтальные поверхности, такие как столы и подоконники, куда вы складываете зарядные устройства, ключи и чеки. Их нужно обязательно проверять ежедневно и сразу убирать — именно отсюда беспорядок и расползается по всему дому. Это как маленький костер в лесу: если его оставить без внимания и не потушить, дело закончится пожаром.

Совет 3. На уборку — не больше 15 минут

Силли советует не тратить на уборку по дому больше 15 минут. Это время можно разделить на несколько подходов по три–пять минут. Короткий интервал позволит полностью сосредоточиться на задаче, не отвлекаясь ни на что другое. Можно даже ставить таймер, чтобы не потерять счет времени. За несколько минут вы не устанете, а значит, будет легче взяться за работу в следующий раз. А вот тяга к совершенству, которая заставляет ежедневно часами наводить чистоту, может привести к выгоранию.
Интересный факт
Мари Кондо — японский социолог, писательница и автор философии «магической уборки» — недавно призналась в интервью журналу Parents, что, несмотря на собственную методику и любовь к порядку, после рождения детей она не смогла содержать дом в идеальной чистоте. По словам Мари, теперь она хочет проводить больше времени с семьей, а не тратить его на уборку.

Совет 4. Определите ежедневные рутинные дела

Марла Силли — убежденная сторонница расписания и контроля. Она советует завести списки рутинных дел. Это позволит поддерживать чистоту на кухне постоянно. Например, по утрам можно проверять, достаточно ли дома средства для мытья посуды и сантехники, чтобы успеть купить необходимое в течение дня и освободить себе вечер. А если каждый день тратить на протирку плиты полминуты, в выходные не придется драить ее с применением химических средств целый час. К тому же, через месяц постоянного повторения рутинных дел вы начнете выполнять их без усилий.

Совет 5. Избавьтесь от ненужных вещей

Чем больше вещей в доме, тем больше беспорядка. От накопленных в течение всей жизни вещей избавляться трудно, хотя многими из них не пользуются почти никогда. Силли советует регулярно проводить ревизию и ликвидировать то, что уже не нужно. Переберите кухонную утварь и подумайте, действительно ли вам нужна затупившаяся терка или нож с разболтавшейся ручкой? Вещи можно выбросить, раздать нуждающимся или выставить на продажу в интернете. Такое расхламление полезно проводить раз в месяц.
Совет
Не покупайте новые вещи, не избавившись от старых. Приобрели новые полотенца? Значит, старые нужно отдать или выкинуть.

Что можно сделать?

Составить для себя список ежедневных рутинных дел на бумаге или в смартфоне и сверяться с ним, отмечая прогресс. Так вы наглядно увидите, сколько всего сделано для поддержания чистоты, и поймете, что советы флайледи работают.

Другие полезные советы о том, как поддерживать чистоту на кухне, ищите в статьях Food.ru:

Аватар автора

Автор: ,
кулинарный редактор Food.ru

Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
5
Рейтинг из 5 оценок
Рассказать друзьям:
    Комментарии(0)
    Будьте первым, кто оставит комментарий
    Хотите прокомментировать?
    Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

    почитать еще

    Читают сейчас
    Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
    App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
    Главная в мобильном приложении