Как расположить к себе людей
/ 10 условий, которые помогут укрепить социальные связи
Не каждый человек может произвести впечатление, помогающее стать душой компании. Вместе с психологом, автором ряда программ по эффективным коммуникациям и личностному росту Александром Петрищевым расскажем, как расположить к себе людей и зачем это нужно.
Что необходимо, чтобы заслужить расположение
Психолог Александр Петрищев:
Главная проблема, которая мешает располагать людей к себе, — отсутствие интереса к окружающим. Человек, эгоистично думающий и фокусирующийся исключительно на себе, быстро теряет привлекательность в глазах других.
Умение располагать людей к себе не равно стремлению угождать им. Напротив, принцип «чего изволите» отталкивает. Такое поведение показывает, что у человека нет чувства собственного достоинства, а значит, он может действовать в ущерб себе и общим интересам, если понадобится угодить кому-то, кто выше по должности или социальному статусу, от кого зависит сиюминутное благополучие.
Чтобы действительно располагать к себе людей, нужны определенные качества личности и практические навыки.
1. Искренность и честность
Люди ощущают фальшь, поэтому не пытайтесь имитировать чувства, которых на самом деле не испытываете. Если кто-то видит, что ваш образ словам противоречит, то может заподозрить лицемерие и в поступках. Это вредит взаимному доверию.
Будьте честны с людьми, но не забывайте о чувстве такта. Правдивость в сочетании с грубостью рождает у собеседника не понимание, а обиду, которая снижает доверие к услышанным словам.
2. Доброжелательность
Открытая поза, искренняя улыбка, дружелюбный тон помогают создать комфортную атмосферу для общения. Это важно для конструктивного диалога, особенно если у людей не совпадают точки зрения. Доброжелательность придает вашим словам вес, даже если они не совсем приятны для собеседника. Он прислушивается, а не обижается.
3. Уважение к людям
Никто не обязан быть вашим «двойником» по мыслям, поступкам, решениям. Принимайте людей такими, какие они есть. Уважайте их личные границы. Не критикуйте и не давайте советов, когда вас не просят о них.
4. Эмпатия
Способность понять настроение и чувства других, мысленно встать на их место показывает, что вы чутки. Это помогает заслужить расположение окружающих, поскольку им очевидно, что вы не заняты исключительно собой, а стараетесь осознать ситуацию с разных точек зрения. Эмпатия даже в сложных и противоречивых случаях помогает людям находить компромиссы, оставаясь в хороших отношениях.
5. Уверенность в себе
Уверенный в себе человек производит впечатление надежного партнера, друга, коллеги. В нем видят стабильность.
Но не путайте уверенность с самоуверенностью. Первая основана на адекватной самооценке, осознании своих сильных и слабых сторон, понимании компетенций. Уверенные люди спокойны, не нуждаются в похвалах и не боятся критики. Они внимательны к мнению других, умеют признавать ошибки и не стесняются учиться у окружающих. Самоуверенность не подкреплена реальными знаниями и достижениями, люди переоценивают себя и умаляют достоинства других.
6. Умение вести диалог
Диалог — разговор минимум двух людей. Это значит, что все его участники имеют право высказаться. Если вы лишаете их такой возможности, достичь расположения будет сложно. Когда говорит собеседник, не перебивайте его. Но слушайте не безучастно, а активно: задавайте уточняющие вопросы, кивайте и улыбайтесь, если это уместно.
7. Деликатность
Будьте тактичны — не касайтесь болезненных для собеседника тем. Если сделали это случайно, то вежливо и спокойно извинитесь, не заостряя внимания на проблеме.
Старайтесь чувствовать личные границы собеседника и не нарушайте их. Выбирайте понятные ему слова. Если вы будете использовать незнакомую лексику, собеседник не все поймет.
8. Ориентир на личные интересы
Сюда относится не только способность выбирать темы, которые интересны человеку и не будут болезненны для него, но и умение запоминать детали и оперировать ими. Например, вспомните к месту о нюансах прошлой встречи, поинтересуйтесь самочувствием членов семьи вашего собеседника, его делами.
9. Позитивность
Позитивность не значит, что ваше настроение всегда должно быть хорошим. А вот управлять эмоциями важно: даже условно негативную эмоцию можно выразить так, что она не ранит ни вас, ни окружающих.
По возможности шутите. Уместный юмор поможет вам прослыть позитивным и остроумным. Но будьте осторожны в выборе шуток — избегайте колких, грубых и пошлых.
10. Эмоциональный интеллект
Это широкое понятие, но если характеризовать его коротко, то эмоциональным интеллектом можно назвать способность распознавать собственные и чужие чувства, управлять своими реакциями и влиять на ощущения других людей.
Что такое обратная связьЗачем нужно располагать к себе окружающих
Человек живет в обществе, а значит, зависит от него. Поэтому людям важно расположение окружающих, их симпатия. Такая потребность связана с биологическими, психологическими и социальными причинами.
- Чувство безопасности
Симпатия и доверие окружающих повышают ваши шансы на поддержку в трудной ситуации, помощь в решении бытовых задач. Например, если вы ищете работу, знакомый охотно сообщит вам о хорошей вакансии в его компании, если вы ему нравитесь.
Если же вашим близким, коллегам, друзьям общение с вами приносит больше негатива, чем позитива, люди предпочтут свести его к минимуму. А конфликты и социальная изоляция способны любого ввести в стресс и депрессивное состояние.
- Эффективное взаимодействие
Если вы производите хорошее впечатление и вам симпатизируют окружающие, это облегчает коммуникации и взаимопонимание, достижение компромиссов в спорах и конфликтах. Расположение людей — одно из условий эффективного сотрудничества, обмена идеями и ресурсами, совместной разработки гипотез и достижения поставленных целей.
- Эмоциональное благополучие
Признание повышает самооценку и улучшает настроение, снижает уровень стресса и тревожность. Если в вашем окружении много людей, которые испытывают к вам любовь, симпатию, дружеские чувства и заботятся о вас, это способствует психологическому благополучию, уверенности в себе, удовлетворенности жизнью.
- Личностный и карьерный рост
Люди склонны помогать тем, кто производит на них позитивное впечатление. Если вашим коллегам и руководителям нравится, как вы ведете себя, это поможет продвижению. Например, начальник скорее направит на курсы повышения квалификации приятного ему сотрудника в том случае, когда будет выбирать из нескольких претендентов.
Однако симпатия окружающих не поможет карьере, если слова у вас расходятся с делом, а компетенций не хватает для выполнения рабочих задач.
- Лидерство
Умение располагать людей к себе помогает сформировать доверие, завоевать авторитет и убеждать окружающих, не прибегая к давлению. Эта способность становится основой мягкого влияния на ваших коллег, подчиненных, друзей. Легче отстоять и продвинуть свою точку зрения, если вам доверяют и признают ваше лидерство.
Психолог Александр Петрищев:
Что такое харизмаОт наличия социальных связей, поддержки окружающих зависит ваш психоэмоциональный фон и даже финансовый уровень. Если вы умеете располагать к себе, значит, неизбежно будете расти по карьерной лестнице, заводить полезные знакомства, у вас будет много друзей и даже больше шансов устроить свою личную жизнь.
Бывает ли врожденной способность вызывать симпатию
Детское обаяние, дарованное природой, с возрастом уступает место осознанному умению располагать к себе. Этот навык — приобретенное искусство, доступное каждому, однако на его формирование влияют воспитание и пережитые в детстве психологические травмы. Зажатым и неуверенным в себе людям сложнее добиться расположения общества, ведь они чаще всего демонстрируют заискивающее поведение, что на бессознательном уровне отталкивает окружающих.
Психолог Александр Петрищев:
Как правильно реагировать на комплиментыРазвивайте эмпатию, улучшайте коммуникативные способности, работайте над самооценкой. Это позволит вам овладеть искусством устанавливать глубокие и приятные взаимоотношения. Помните, что умение располагать к себе помогает стремительно двигаться по социальной лестнице, так что уделите этому навыку должное внимание.
Что можно сделать?
Быть собой и уважать других людей. Во время разговора улыбаться, если это уместно, и поддерживать зрительный контакт, называть собеседника по имени, а если хотите кого-то похвалить, то только по делу и искренне.
Вот что мы еще писали об общении:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы
почитать еще

еда и психология
Как научиться эффективному планированию
Представьте, что вы отправляетесь в незнакомый город без карты. Вы можете двигаться наугад, потратить много времени и сил, но так и не найти нужный адрес. Так и в жизни: без четкого плана сложно достичь желаемых целей. Планирование — это и есть карта на пути к успеху, которая помогает не сбиться с курса. В этой статье мы разберем, какие бывают виды планирования, какие принципы лежат в их основе и как подобрать инструменты для достижения конкретных целей и задач.

еда и психология
Как развить интуицию
Иногда подумаешь, что нужно позвонить другу, и тут приходит сообщение от него. Или поехал на работу непривычной дорогой, а потом узнаешь, что на обычном маршруте в это время была пробка. Зачастую люди поступают спонтанно благодаря интуиции. Эту способность одни считают мистикой, другие — работой подсознания. Вместе с психологом-консультантом Александром Ларионовым расскажем, что она представляет собой на самом деле и как ее развить.

еда и психология
10 концепций счастья со всего мира
Желание быть счастливым присуще жителям и солнечной Турции, и холодной Норвегии, и далекой Японии. Правда, само понимание счастья может разниться в зависимости от страны и людей. Предлагаем познакомиться с популярными концепциями со всего мира и начать практиковать ту, которая окажется ближе.

еда и психология
Чем коуч отличается от психотерапевта
Если раньше слово коуч чаще можно было услышать в фитнес-зале как обращение к тренеру, то сегодня это понятие стало шире. Коучинг — это целое направление, в центре которого человек, его цели, ценности и внутренние ресурсы. Разберемся, чем занимается коуч, как проходят этапы работы с ним и почему все больше людей выбирают этот формат личного и профессионального развития.

еда и психология
Можно ли подавлять эмоции
Позитивные и негативные эмоции — естественная часть жизни, но выражать их открыто уместно не всегда. Вот почему нередко людям приходится сдерживать чувства. Чтобы делать это без вреда для здоровья, важно понимать разницу между корректным управлением своими эмоциями и их деструктивным подавлением. Как поступать правильно, редакции Food.ru пояснил психолог-консультант Александр Ларионов и привел примеры из практики.

еда и психология
Как найти тренинг, который вам действительно нужен
Слово «тренинг» давно перестало быть неологизмом. Бизнес-тренинги, курсы личностного роста, тренинги для сотрудников, психологические, кулинарные, спортивные — кажется, мир буквально заполнен такими занятиями. Но при этом многие не до конца понимают, что это за формат, чем тренинги помогают и как выбрать действительно полезные. В этой статье разбираемся, зачем нужны тренинги, какие бывают виды и как извлечь из них максимум пользы.

еда и психология
Почему некоторые люди плачут по любому поводу
Плакать — это нормально. Слезы вырабатываются в результате сложного взаимодействия нервной системы и мозга, бывают ответом организма на физическое воздействие или эмоции: например, как реакция на боль, обиду, страх, облегчение, радость. Но если вы готовы рыдать по любому поводу, стоит найти и устранить причину, а еще научиться владеть чувствами. Как это сделать, расскажем вместе с психологом-консультантом Александром Ларионовым.

еда и психология
Почему важно быть коммуникабельным
Человек с блестящим резюме пришел на собеседование, но не сумел внятно рассказать о себе. У другого есть гениальная идея для проекта, а он не может донести ее до коллег. В таких случаях проблема не в профессиональных компетенциях, а в плохой коммуникации. Навыки общения — это не врожденный талант избранных, а качества и умения, которые можно развить. Как это делать, расскажем вместе с психологом-консультантом Александром Ларионовым.












