• erid: 5jtCeReLm1GcagaAdFcnxqY

Как кофе навынос стал символом городской жизни

/ И какие напитки взять с собой
Выпить эспрессо или латте по дороге на работу, на прогулке — привычное дело для многих. Ведь купить напиток навынос можно в любом кафе и даже в супермаркете. Но так было не всегда. Редакция Food.ru узнала, кто первым придумал продавать горячие напитки в одноразовой посуде. А еще поговорила с музеологом и узнала, почему «кофе с собой» стал трендом.
Как кофе навынос стал символом городской жизни / И какие напитки взять с собой

Как и где появился кофе навынос

В 1901 году в Италии изобрели эспрессо-машину, которая ускорила процесс приготовления кофе. А чуть позже, в 1907 году, американский предприниматель Лоуренс Луеллен запатентовал бумажные стаканчики для автоматов по продаже газированной воды.
После Второй мировой войны, с развитием автопрома, жизнь стала стремительно ускоряться. Люди все чаще проводили часы в дороге из пригородов в мегаполисы, задерживались на работе допоздна и вечно куда-то торопились. В таких условиях идея кофе, который можно пить на ходу, казалась не просто удобной, а практически неизбежной.
И вот, в 1964 году в деловом районе Нью-Йорка, на Лонг-Айленде, один из владельцев магазинов сети 7-Eleven впервые предложил клиентам кофе навынос. Решение пришлось по вкусу покупателям, и совсем скоро напитки в картонных стаканчиках появились во всех магазинах сети.
Кстати
Сегодня часто кафе проводят выгодные акции: например, в «Перекрёстке» продают комбо — кофе + карамельный круассан или брецель-дог всего за 169,99 рублей.

Как менялась упаковка кофе с собой

С развитием технологий в 1980-х и 1990-х годах бумажные стаканчики начали уступать место пластиковым. Они казались более практичными: легче, прочнее и лучше сохраняли температуру напитка. Однако со временем стало очевидно, что пластик — это не только удобство, но и серьезная угроза для окружающей среды.
Именно в этот период ученые впервые заговорили о вреде одноразовой посуды из пластика. Кофейни стали искать компромисс между удобством и экологичностью.
В 2000-х годах упаковка для кофе навынос снова начала меняться. Бумажные стаканчики вернулись, но уже в новом виде: теперь их делали из перерабатываемых материалов. А некоторые бренды начали использовать биоразлагаемые покрытия, многоразовые кружки из бамбука или вторсырья, а пластиковые размешиватели почти повсеместно заменили деревянными палочками. 
Многие кофейни сегодня предлагают скидки и бонусы тем, кто приходит со своей термокружкой. Это не только экономит деньги, но и помогает сократить количество отходов.
Интересный факт:
Крышки с углублением для верхней губы рядом с отверстием для питья придумали в компании Starbucks. С этим изобретением брать горячие напитки с собой стало удобнее: из закрытых стаканов проще пить на ходу и меньше риск разлить кофе.

Как кофе навынос стал культурным феноменом

Постепенно кофе с собой стал настоящим символом динамичного образа жизни. Его популярность легко объяснить множеством факторов, которые делают этот формат идеальным для жителей мегаполисов и не только.
Свою роль в популяризации напитков навынос сыграла и современная культура, в частности, кино. Герои часто появляются на экране с бумажными стаканчиками кофе.
Анна Файнгольд, музеолог, специалист по декоративно-прикладному искусству:
«Этот тренд быстро проник в искусство, особенно это заметно в сериалах и кино. Героини «Секса в большом городе» ходят по Нью-Йорку со стаканчиками кофе в руках, автор детективов Ричард Касл из одноименного сериала приносит следовательнице Кейт Беккет ее любимый кофе. В фильме «Дьявол носит Prada» главной героине, пришедшей работать в модный журнал, дают строгие рекомендации, какой именно кофе нужно приобрести для главного редактора. Где-то напиток становится символом симпатии или власти, где-то — просто декорация, но и в этом случае она считывается зрителями как важный атрибут жителя большого стильного города».
Современная эпоха имеет свои символы, которые, как и кофе в бумажном стаканчике, отражают дух времени.
Анна Файнгольд:
«Например, стильный ноутбук, за которым горожане часто работают в кафе или кофейнях. Или универсальная сумка-шопер, которая подходит для работы, походов по магазинам или прогулок. Еще один пример — еда навынос, такая как сэндвичи — стала неотъемлемой частью стремительного ритма жизни.

Как менялись вкусы напитков

Если раньше выбор бодрящего напитка ограничивался эспрессо или американо, то сегодня кофейная карта пестрит разнообразием. Латте, капучино, флэт-уайт, раф, бамбл, кофе с сиропами, специями и альтернативным молоком — овсяным, миндальным или кокосовым. Вкусы меняются вместе с запросами потребителей.
Современные жители города стали более осознанными: они заботятся о здоровье, экологии и качестве продуктов. Это привело к появлению «чистого» кофе — без сахара, с натуральными добавками. Например, растительное молоко, которое покорило не только веганов, но и тех, кто просто хочет попробовать что-то новое.
Интересный факт
Считается, что в России тренд на кофе с собой появился благодаря «Макдоналдс». Именно там впервые стали продавать горячие напитки в одноразовых стаканах.

Что можно сделать?

Заглянуть в ближайший «Перекрёсток» по дороге на работу, чтобы попробовать ароматное выгодное комбо: кофе + карамельный круассан или брецель-дог всего за 169,99 рублей. 

Узнайте, как выбрать свой идеальный кофе:

Аватар автора

Автор: ,
Кулинарный редактор Food.ru

  • Реклама. Акционерное общество «Торговый дом «Перекресток», ИНН 7728029110, рекламодатель ЕРИР #c-AtqR-17213
Понравился материал?
Сохранить:
Оценить:
5
Рейтинг из 1 оценки
Рассказать друзьям:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы

почитать еще

Читают сейчас
Скачайте мобильное приложение FOOD.RU: рецепты всегда с вами!
App StoreGoogle PlayRuStoreAppGallery
Главная в мобильном приложении