Спрос на ЗОЖ-продукты растет во всем мире
/ Покупателей интересует персонализированное питаниеГлобальные маркетинговые исследования, проведенные в десяти странах Европы, Азии и Америки, показывают изменения потребительского поведения. Эксперты предрекают революцию в индустрии питания.
По результатам исследований, проведенных GlobalData, специалисты выявили растущие объемы производства и продаж продуктов, адаптированных к диетическим запросам покупателей в период с 2020 по 2023 год. Тренд связан с изменением потребительского поведения: все больше людей меняют рацион по этическим соображениям, из-за аллергии или в целях поддержания здоровья. Тенденция усиливается по мере роста осведомленности о связи еды и самочувствия.
В первом квартале 2023 года 33% потребителей заявили, что им важно соответствие продукта их диете. 61% покупателей в возрасте от 25 до 34 лет чаще выбирают еду, ориентированную на индивидуальные потребности — для веганов, аллергиков, людей с пищевыми непереносимостями. Тенденция отмечена во всех демографических группах.
Влияние, которое еда оказывает на здоровье и хорошее самочувствие, становятся главной мотивацией при покупке продуктов питания. 63% респондентов опроса заявили, что маркировка на упаковке с информацией о калорийности, содержании белка, жира, углеводов, сахара и консервантов всегда или часто влияет на их выбор и решение о приобретении товара.
Растет спрос на безалкогольные напитки и продукты питания с функциональными ингредиентами. Производители уже приспосабливаются к новым запросам и расширяют продуктовые линейки: позиции веганской, вегетарианской, безлактозной, безглютеновой и низкоуглеводной еды дают покупателям возможность для более широкого выбора.
Применение функциональных ингредиентов делает возможным изготовление продуктов с питательной ценностью, которая соответствует требованиям покупателя с особыми запросами. Например, включение протеина в состав смузи для тех, кто занимается спортом, или пробиотические добавки в пищевые продукты для людей, озабоченных здоровьем ЖКТ.
Отмечается растущая популярность продуктов с постбиотиками — веществами, образующимися в результате процессов ферментации и благотворно влияющими на работу практически всех систем организма. В пример приводится штамм молочнокислых бактерий Lactobacillus paracasei MCC 1849 под коммерческим названием Morinaga Milk LAC-Shield. Наличие в продуктах питания бактерий, индуцирующих выработку цитокинов, делает их эффективным средством для профилактики простудных заболеваний.
Иммуностимулирующие биотики, скорее всего, найдут самое широкое применение в пищевой индустрии уже в ближайшее время, так как, в отличие от пробиотиков, они устойчивы к условиям производства — нагреву и охлаждению. Эксперты предвидят, что производители будут добавлять постбиотики в соки, чай, энергетические напитки, питательные батончики, хлебобулочные и кондитерские изделия с продолжительными сроками хранения.
Что такое ферментация и в чем ее польза, читайте в подборке:
Комментарии(0)
Будьте первым, кто оставит комментарий
Хотите прокомментировать?
Зарегистрируйтесь, и вы станете участником сообщества, сможете участвовать в дискуссиях и оставлять отзывы